Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 31 Января 2020 - Охрана труда в школе
Главная » 2020 » Январь » 31 » Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
13:15
Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 2/2020.

Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1664), "Роспечать" (индекс 80308), "Пресса России" (индекс 12156). Подписаться на журнал можно также в редакции или на нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

День охраны труда в образовательных учреждениях: цели, задачи, организация проведения и основные мероприятия

В статье рассмотрены цели, задачи и организация проведения Дня охраны труда в образовательных организациях.

 

Системы управления охраной труда в образовательных организациях

В статье рассматриваются цели, задачи и основные функции систем управления охраной труда в образовательных организациях. Напомним, что эффективность охраны труда в любой организации зависит от эффективности управления охраной труда. Эффективность же управления охраной труда во многом определяется системой управления охраной труда (СУОТ). Сформировать, обеспечить эффективное функционирование и постоянно совершенствовать СУОТ – это не пожелание, а прямая обязанность руководителя образовательной организации и руководителя службы (специалиста) охраны труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативно-правовых актах по охране труда.

 

Обучение безопасности труда в форме проведения инструктажа

В статье рассматриваются вопросы организации инструктажей по охране труда. Публикация содержит формы журналов регистрации вводного и целевого инструктажей, примерные программы вводного инструктажа по охране труда и первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

 

Определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате несчастного случая на производстве

В статье рассмотрены правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате несчастного случая на производстве, и Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Публикация предназначена для специалистов и уполномоченных по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, членов комиссий по расследованию несчастных случаев, профсоюзного актива, занимающихся вопросами расследования и предупреждения несчастных случаев на производстве.

 

Трехступенчатый контроль выполнения требований охраны труда в образовательных учреждениях

Представленные рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи в осуществлении ступенчатого административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях образовательного учреждения и на рабочих местах. В них представлен примерный порядок осуществления контроля за состоянием безопасности труда, устранения выявленных нарушений на всех ступенях контроля.

 

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ

Публикация содержит Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ, утвержденные приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 N 127. Указанный документ действующий, однако в нем имеются ссылки на устаревшие или отмененные нормативно-правовые акты. Сотрудники редакции доработали Правила с учетом изменившейся нормативно-правовой базы.

 

Опыт проведения конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» в Республике Коми

Для привлечения внимания к вопросам сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, формирования у подрастающего поколения внимательного отношения к вопросам охраны труда в Республике Коми ежегодно проводят республиканский  конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей». Для четкой организации мероприятия приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РК от 30.10.2019 N 1603 утверждено соответствующее Положение. Документ определяет требования к конкурсным работам, критерии оценки конкурсных работ, порядок проведения конкурса и поощрение участников республиканского конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей».

 

Что должен знать руководитель образовательной организации о правилах противопожарного режима в Российской Федерации

В статье рассмотрены основные разделы Правил противопожарного режима (ППР) в Российской Федерации, знание которых обязательно для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность образовательных организаций. ППР – достаточно объемный документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающий правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Наиболее важными разделами ППР для лиц, ответственных за пожарную безопасность (ПБ) в образовательных учреждениях, являются следующие главы:

I. Общие положения

III. Системы теплоснабжения и отопления

V. Научные и образовательные организации

XI. Объекты транспортной инфраструктуры (при наличии в организации гаража)

XIV. Объекты хранения (при наличии в организации складских помещений)

XV. Строительно-монтажные и реставрационные работы (при их проведении)

XVI. Пожароопасные работы

XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности

XIX. Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Руководитель назначает ответственных лиц за пожарную безопасность в организации и ее структурных подразделениях.

На основе ППР в отношении каждого объекта разрабатывается и утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности, в том числе отдельно для каждого пожароопасного помещения производственного и складского назначения. К работе допускаются лица только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации.

 

Требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание систем противопожарной защиты на объектах социальной сферы

В статье рассмотрены требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание систем противопожарной защиты на объектах социальной сферы. Общеизвестно, что важнейшей составляющей пожарной безопасности в любой организации являются системы противопожарной защиты, включая пожарную сигнализацию, установки пожаротушения автоматические, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. От их работы реально зависит жизнь людей при возникновении пожара. Особенно это касается объектов социальной сферы: медицинских и образовательных организаций, учреждений социальной защиты (интернаты для престарелых и инвалидов и др.), в которых дети, люди с ограниченными возможностями). Трагические случаи с десятками погибших и сотнями пострадавшими, к сожалению, не редкость. При расследовании часто выясняется, что системы противопожарной защиты были в нерабочем состоянии. Причинами такого неприемлемого положения становятся не проведение ремонтных и профилактических мероприятий, отсутствие договора на обслуживание противопожарного оборудования, безответственность и низкая квалификация работников обслуживающей организации.

Ответственность за такие нарушения несут, в первую очередь, руководители организаций и иные ответственные за пожарную безопасность должностные лица.

 

Просмотров: 984 | Добавил: zdrav1