Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» - 10 Октября 2021 - Охрана труда в школе
Главная » 2021 » Октябрь » 10 » Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях»
09:27
Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 10/2021.

Подписаться на журнал без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги: «Пресса России» (индекс 85500), «Почта России» (индекс ПО212), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, прессинформ и др.) Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в образовательных организациях».

 

Трудовые функции специалиста по гражданской обороне

Статья содержит описание трудовых функций, трудовых действий, необходимых умений и знаний специалиста по гражданской обороне. Публикация подготовлена на основе профессионального стандарта «Специалист по гражданской обороне» и может быть использована при разработке должностных инструкций.

 

Правовой статус профессионального стандарта «Специалист по гражданской обороне»

Наиболее часто встречающийся вопрос в отношении профессионального стандарта «Специалист по гражданской обороне», утвержденного приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н, – носит ли он рекомендательный или обязательный к применению характер?

Отвечаем. ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

- согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

- согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер. В случае, когда применять профстандарты необязательно, их можно использовать в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы. Также, повторим, профессиональные стандарты могут использоваться при разработке должностных инструкций.

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт лишь задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

 

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России: задачи, организационная структура, режимы функционирования

В статье рассмотрены задачи, организационная структура и организация деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС) в сфере деятельности Минобрнауки России.

 

Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях

Планирование, наряду с организацией и контролем, является основной функцией управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. О том, как правильно разрабатывать планы действий в рамках РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, рассказывается в методических рекомендациях, утвержденных МЧС России. Публикация предназначена для специалистов в области ГО и защиты от ЧС, занимающихся вопросами планирования.

 

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования

Единые дежурно-диспетчерские службы являются важнейшей составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны. За последнее время принято несколько важных документов по организации их деятельности. Это ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и Методические рекомендации по приему на работу и допуску к оперативному дежурству оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. В настоящей статье речь пойдет о ГОСТ Р 22.7.01-2021. Ответственным за ГО и защиту от ЧС в организациях необходимо знать, как работает единая дежурно-диспетчерская служба их муниципального образования.

 

Примерное положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям в образовательной организации

Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям в образовательных организациях.

 

Клинические эффекты воздействия ионизирующего излучения при радиационных авариях

В соответствии с определением, данным в Федеральном законе от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», под радиационной аварией понимают потерю управления источником ионизирующего излучения, вызванную неисправностью оборудования, неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды. Проявления и выраженность клинических симптомов лучевого поражения при радиационных авариях зависят от вида, мощности дозы и распределения дозы по телу облученного.

 

Просмотров: 343 | Добавил: zdrav1