18:41 Содержание августовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 8/2023. Подписаться на журнал можно через почтовый каталог, «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс,«Пресса России, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».
О прекращении применения на территории Российской Федерации ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" В связи с введением в действие постановления Правительства от 24.12.2021 N 2464 (ред. от 30.12.2022) "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда") приказом Росстандарта от 06.06.2023 N 362-ст прекращено применение на территории Российской Федерации ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" на срок до 1 сентября
Порядок и периодичность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечень включаемых в них исследований С 1 сентября
С 1 сентября начинает действовать порядок учета, ведения отчетности и выдачи электронных медицинских книжек Приказом Минздрава России от 18.02.2022 N 90н утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа. Данный приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Личная медицинская книжка формируется по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников по форме, утвержденной данным приказом, с использованием подсистемы электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного за формирование книжки сотрудника уполномоченного федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющейся оператором Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера. Книжка содержит следующую информацию: - сведения о владельце личной медицинской книжки, включающие фамилию, имя и отчество (при наличии) работника, дату рождения, место регистрации, наименование должности (специальности), наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) либо основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя (индивидуального предпринимателя); - отметки о переходе на работу к другому работодателю, включающие дату перехода работника на работу к другому работодателю, наименование должности (специальности) и наименование работодателя; - отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях, включающие сведения о датах перенесенных инфекционных заболеваний с указанием заболевания; - отметки о профилактических прививках, включающие данные о вакцинации и ревакцинации, с указанием наименований профилактических прививок и даты их проведения; - осмотры врачей-специалистов, включая информацию о фактах проведения осмотров врачами-специалистами и краткое заключение; - данные лабораторных и инструментальных обследований, включающие в себя наименования, даты и результаты обследований; - заключения по результатам предварительных или периодических медицинских осмотров; - сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации; - двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с размещенными на ней записями в подсистеме ЭЛМК о факте выдачи Книжки, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника; - дата проведения очередного периодического медицинского осмотра; - дата проведения очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника. Для формирования Книжки работник обращается (направляется работодателем) в уполномоченные учреждения, при этом работник может обратиться лично, либо направить обращение в электронной форме.
Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда в образовательных организациях Рекомендации по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в образовательных организациях подготовлены на основе действующих нормативно-правовых актов по проведению СОУТ. Содержат определение, цели, перечень и описание нормативно-правовых актов и этапы проведения СОУТ в образовательных организациях.
Положение о системе управления охраной труда в органе управления образованием Цель системы управления охраной труда (далее – СУОТ) – исключение или минимизация профессиональных рисков в области охраны труда и управление указанными рисками (выявление опасностей, оценка и устранение (снижение) профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя (руководителя организации), с учетом потребностей и ожиданий работников организации, а также других заинтересованных сторон. Напомним, что СУОТ является неотъемлемой частью общей системы управления организацией и представляет собой единство: - организационной структуры, предусматривающей наличие службы (специалиста) по охране труда, распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления организацией; - управленческих функций (планирования, организации, мотивации и контроля), связующих процессов (принятия управленческих решений и коммуникаций), основных принципов управления (системного, процессного и ситуационного подходов) и обеспечения безопасности труда (предупреждение и профилактика опасностей, минимизация повреждения здоровья работников); - порядка (процедур) подготовки, принятия и реализации управленческих решений по основным направлениям деятельности по охране труда в организации; - документационного обеспечения СУОТ, включая разработку локальных нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, документированных процедур, методических и контрольно-учетных документов; - программного обеспечения СУОТ (формирование баз данных документов, результатов специальной оценки условий труда, оценки производственных рисков и т.д.) - планирования, организации и контроля мероприятий по всем направлениям охраны труда в организации; - планирования, организации и контроля функционирования СУОТ; - информационного обеспечения работников; - способов и методов охраны труда организационного и технического характера; - культуры организации в области охране труда.
Подготовка образовательных организаций к началу учебного года в сфере пожарной безопасности В целях подготовки образовательных организаций к началу учебного года органами управления образованием субъекта РФ совместно с органами государственного пожарного и органами местного самоуправления разрабатывается и осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ПБ). Данные вопросы, как правило, рассматриваются региональными (областными, краевыми, республиканскими) и муниципальными комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению ПБ. Представленный материал можно использовать при подготовке документов и планов по ПБ образовательных организаций. С одной стороны, представленные рекомендации носят достаточно общий характер, с другой, – заслушивание вопросов об обеспечении пожарной безопасности никогда не бывает лишним. Кроме того, в ходе проведения подготовки образовательных организаций к новому учебному году часто выявляются серьезные нарушения требований ПБ, которые нужно устранять немедленно. Здесь уже требуется назначение конкретных исполнителей и четких сроков устранения нарушений.
Общие требования безопасности к производственному оборудованию мастерских образовательных учреждений Мастерские многих образовательных учреждений оснащены производственным оборудованием, которое может представлять потенциальную угрозу жизни и здоровью работающих на нем работников и обучающихся. Это касается не только оборудования мастерских и производственных цехов высших и средних учреждений профессионального образования, но и оборудования обычных школьных мастерских и служб АХЧ. Особое внимание следует уделять безопасности при прохождении учащимися и студентами производственной практики, связанной с эксплуатацией производственного оборудования.
Проведение мероприятий по предупреждению распространения кори в трудовых коллективах По данным Всемирной организации здравоохранения в зарубежных странах, в том числе в странах Европейского, Азиатского и Африканского регионов, регистрируются крупные вспышки кори. С ноября 2022 года регистрируются случаи завоза кори на территорию нашей страны. В Российской Федерации отмечается рост заболеваемости корью среди не привитых лиц. В целях снижения заболеваемости и прерывания циркуляции вирусов кори на территории страны Роспотребнадзором проводятся дополнительные мероприятия по иммунизации лиц, не привитых против кори, в частности принято постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.02.2023 N 1 "О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации".
Новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н. Об особенностях их применения в образовательных организациях было рассказано в предыдущем номере нашего журнала.
С 1 сентября Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом РФ, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ.
Инструкция по охране труда при работе на высоте Падения с высоты относятся к часто встречающимся и тяжелым по последствиям несчастным случаям на производстве в образовательных организациях. Основная категория пострадавших – работники АХЧ при проведении различных ремонтно-строительных работ, очистке крыш, замене и ремонте светильников и т.д. Много падений с высоты регистрируется в ходе производственной практики. Наибольшее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями в результате падения с высоты происходит по причине неудовлетворительной организации производства работ, нарушения работником трудового распорядка и дисциплины труда, недостатков в организации и проведении подготовки работников по охране труда, неудовлетворительного содержания и недостатков в организации рабочих мест. Инструкция по охране труда для руководителя физического воспитания Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем», другими нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными требованиями с учетом специфики трудовой деятельности руководителя физического воспитания, используемых спортивного, учебного и иного оборудования, спортивного инвентаря, инструментов и материалов.
Разъяснения Минтруда России отдельных положений правил обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда С 1 сентября
| |
Просмотров: 292 | |