Содержание декабрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 17 Ноября 2020 - Охрана труда в школе
Главная » 2020 » Ноябрь » 17 » Содержание декабрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
14:21
Содержание декабрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 12/2020.

Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Количество обязательных нормативно-правовых требований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций будет сокращено

Поверки в рамках государственного надзора и муниципального контроля всегда являлись головной болью для руководителей организаций и иных должностных лиц, ответственных за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций. Слишком часто такие проверки заканчиваются штрафами для организаций и протоколами о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Никто не отрицает и не принижает роль контроля – это важнейший канал обратной связи в системе государственного и муниципального управления гражданской обороной и защитой от ЧС. Проверки позволяют выявлять недостатки, разрабатывать и проводить мероприятия по их устранению и/или предупреждению (профилактике). Проблема состоит в неудовлетворительном нормативно-правовом и методическом обеспечении проведения контрольных мероприятий, избыточном административном давлении и отсутствии должного порядка в самих нормативных требованиях, соблюдение которых проверяются в ходе проверок. Часто эти требования противоречивы, явно устаревшие, но официально не отмененные. До сих пор в ходу сотни дублирующих нормативно-правовых актов.

Проблема воспринята властью и в настоящее время предпринимаются определенные шаги по наведению порядка в этой сфере. С 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства. Одним из инструментов решения проблемы излишнего регламентирования является так называемая «регуляторная гильотина». Читайте об этом в представленной статье.

 

Гражданская оборона в современных условиях

В статье преподавателя Санкт-Петербургского учебно-методического центра по ГО и ЧС рассказывается о задачах и проблемах гражданской обороны в современных условиях. Особое внимание в публикации уделено вопросам совершенствования системы управления ГО.

 

Рекомендации по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Рекомендации определяют структуру, состав, цели и задачи органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В них уточнены вопросы организации дежурств органов повседневного управления РСЧС и выполняемые ими мероприятия в различных режимах функционирования. Документ утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 25.09.2020 N 5.

 

Инструкция по проведению экстренной эвакуации пациентов и персонала стационара медицинского учреждения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

Руководитель (главный врач) медицинского учреждения по должности является начальником гражданской обороны в своей организации и ответственным за безопасность пациентов и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Важнейшим направлением системы ГО и защиты от ЧС при угрозе здоровью и жизни пациентов и персонала является их своевременная эвакуация в безопасные районы. Планы эвакуации разрабатываются и согласовываются с органами МЧС России и вышестоящими органами управления заранее. Отрабатываются такие планы в ходе командно-штабных учений и тренировок по ГО и защите от ЧС.

 

Перспективы развития стандартизации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации

В статье рассмотрены задачи и содержание программы стандартизации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 – 2025 гг. Из публикации Вы узнаете, какие стандарты в области ГО и ЧС, в какие сроки и по каким направлениям будут разработаны, пересмотрены и актуализированы в первую очередь.

 

Положение о подготовке граждан российской федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С 1 января 2021 г. вступает в силу новое Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485. Документ еще не вступил в силу, а уже даны разъяснения МЧС России по его применению в плане порядка проведения инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Подготовка и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций

С 1 января 2021 г. вступает в силу «Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденная приказом МЧС России от 29.07.2020 N 565. Документ определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.

 

Примерное положение о силах гражданской обороны муниципального образования

Положение определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования.

 

Примерное положение по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на муниципальном уровне при чрезвычайных ситуациях

Положение определяет комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования.

 

Примерное положение об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в субъекте Российской Федерации

Положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на региональном уровне. Документ определяет цели, задачи, организационную структуру и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны субъекта РФ. Напомним, что наблюдение и лабораторный контроль по линии гражданской обороны Ф осуществляются в целях: 1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при ЧС в мирное и военное время; 2) принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств – возбудителей инфекционных заболеваний.

 

Защитные сооружения гражданской обороны в Санкт-Петербурге

В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в Санкт-Петербурге, проблемы их содержания и порядок контроля за их состоянием.

 

Опыт разработки организационно-планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных образованиях и организациях Чувашской Республики

На республиканском уровне сформирована нормативно-правовая база, которая определяет основные задачи в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, регламентирует вопросы руководства, подготовки, организации и ведения ГО органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС. В связи с этим органы управления по делам ГО и ЧС всех уровней должны разработать и привести в соответствие с требованиями действующих нормативно-правовых актов значительный объем документов, включая приказы, распоряжения, различные положения, должностные инструкции, планы с приложениями к ним и другие документы. Более подробно о разработке документов в области защиты от ЧС читайте в представленной публикации.

 

Сроки хранения документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организациях

В настоящее время сроки хранения документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организациях установлены приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Подраздел 11.2 Перечня включает документы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Разработка и утверждение новых локальных документов в области ГО и защиты от ЧС не освобождает от хранения в установленном порядке старых (отмененных).

 

Управление пожарным риском на объекте защиты

Статья содержит основные положения управления пожарным риском, принципы анализа и интерпретации пожарного риска. Внедрение системы менеджмента риска в области пожарного риска в организациях позволяет перейти от корректирующего подхода к управлению пожарным риском на основе соблюдения законодательных и нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности и обязательных требований менеджмента риска. Система менеджмента пожарного риска в организации позволяет снизить пожарные риски, сократить потери при пожарах, в том числе человеческие, а также постоянно улучшать деятельность организации в области управления пожарным риском.

 

Просмотров: 575 | Добавил: zdrav1