11:30 Содержание декабрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок!
Инструктаж неэлектротехнического персонала образовательных организаций Нужно ли сотрудникам образовательной организации, работающим на персональных компьютерах, присваивать 1 группу допуска и вести Журнал присвоения первой группы неэлектротехническому персоналу? Да, нужно. Инструктаж по электробезопасности должен быть проведен в отношении всех работников, которые каким-либо образом контактируют в ходе выполнения работы с электрическими приборами или электрическими сетями. Учитывая, что фактически в настоящее время практически любая работа связана с соответствующим контактом, инструктажу по электробезопасности подлежат практически все работники. Другими словами, если сотрудники организации работают на компьютере или с иными электроприборами, они подлежат соответствующему инструктажу. Неэлектротехнический персонал (к которому относится большинство работников образовательных организаций) должен один раз в год проходить инструктаж и устную проверку знаний. Этой категории сотрудников присваивается группа I по электробезопасности (не реже одного раза в год). Перечень должностей и профессий таких сотрудников определяет руководитель организации.
О соблюдении температурного режима на социальных объектах в холодное время года В публикации рассмотрены требования СанПиН к температурному режиму на социальных объектах и вопросы организации труда в холодное время года на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.
Памятка уполномоченному по охране труда по осуществлению общественного контроля В процессе обновления кадрового состава уполномоченных по охране труда приходят новые люди, которые, возможно, ранее не занимались этими вопросами. Важно, чтобы они максимально быстро включились в работу, для чего им необходимо обладать определенными знаниями в этой области. Задача руководителей профсоюзных организаций – организовать их обучение, а для начала хотя бы ознакомить новоиспеченного уполномоченного с его правами, социальными гарантиями, основами и направлениями деятельности.
Охрана труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ в образовательных организациях Погрузочно-разгрузочные и складские работы не редкость в образовательных организациях. Это погрузка и разгрузка различного оборудования, мебели, расходных материалов, пищевых продуктов, химических реактивов, отходов (мусора) и т.д. Как правило, в штатных расписаниях учреждений образования отсутствуют профессиональные грузчики, и эти работы выполняют работники АХЧ, пищеблоков, лабораторий, подсобные рабочие, сами преподаватели и т.д. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ разрабатывается и утверждается руководителем образовательной организации соответствующая инструкция по охране труда, с которой под роспись знакомят работников, выполняющих такие работы. Задача специалиста по охране труда – провести необходимый инструктаж работников, ознакомить с инструкцией по охране труда и проследить за выполнением требований охраны труда, относящихся к этому виду работ.
Типовая инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования Типовая инструкция устанавливает требования по охране труда для профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. К выполнению работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования допускаются лица, прошедшие в установленном законодательством порядке обучение по соответствующей профессии, медицинский осмотр, инструктаж, стажировку, проверку знаний по вопросам охраны труда и имеющие соответствующую группу по электробезопасности. Электромонтер помимо требований представленной инструкции обязан соблюдать требования по охране труда, предусмотренные инструкциями по охране труда для отдельных видов работ при их выполнении.
Специалист по охране труда образовательной организации: задачи, обязанности, права и организация работы Специалист по охране труда образовательной организации в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами и методическими документами в области охраны труда, коллективным договором и соглашением по охране труда, локальными документами образовательной организации и рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации». Квалификационные характеристики должностей специалистов по охране труда, их должностные обязанности и функции содержатся в Едином квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н (ред. от 20.02.2014)) и профессиональном стандарте "Специалист в области охраны труда" (утв. приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н). Иногда читатели спрашивают, какими документами пользоваться при разработке должностных инструкций специалистов по охране труда и какой приказ «главнее»? Когда должен применяться профессиональный стандарт, а когда его применение не обязательно? Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель? Ответим сразу. Оба эти документа не исключают, а добавляют друг друга. В квалификационных характеристиках представлены общие требования, а профессиональный стандарт содержит квалификационные требования с разбивкой по трудовым функциям специалиста в области охраны труда.
Планирование работы по охране труда в организации В публикации в конспективной форме рассмотрены общие требования к планированию мероприятий по охране труда в организации. Цель планирования работы по охране труда состоит в определении приоритетных направлений, сроков, этапов и способов реализации требований действующего законодательства об охране труда. Планирование начинают с анализа состояния условий и охраны труда в организации. Основные источники информации – результаты внутреннего аудита, общественно-административного контроля, профсоюзного контроля, внешних проверок, специальной оценки условий труда (СОУТ), опроса работников, состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информация о состоянии труда в других аналогичных организациях и отрасли в целом, информация вышестоящих органов управления, профсоюзных органов, инспекции труда.
Как расследуются несчастные случаи с обучающимися в Свердловской области После утверждения приказом Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602 «Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» во многих регионах и муниципальных образованиях принимаются аналогичные документы. Представляем Вашему вниманию «Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, подведомственной управлению образования городского округа Ревда Свердловской области». На его основе можно подготовить собственные порядки, положения и инструкции по расследованию несчастных случаев с обучающимися.
Какие документы по пожарной безопасности должны быть в образовательной организации Любая проверка состояния пожарной безопасности начинается, как правило, с проверки наличия локальной документации. Ниже представлен перечень основных локальных документов по пожарной безопасности, которые должны быть в каждой образовательной организации. Руководитель учреждения и назначенным им ответственный за состояние пожарной безопасности в организации должны обеспечить их разработку и периодическую актуализацию.
Вниманию руководителей и специалистов по пожарной безопасности образовательных организаций, имеющих здания и сооружения для обслуживания автомобилей Обращаем Ваше внимание, что приказом МЧС России от 10.04.2018 N 154 утвержден и введен в действие свод правил "Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности". Представленный материал предназначен для руководителей и специалистов по пожарной безопасности образовательных организаций, имеющих здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Необходимо провести их проверку на соответствие новым правилам и устранить выявленные нарушения. Соответствующие изменения нужно внести в локальные нормативные акты (инструкции) по пожарной безопасности.
О выполнении мероприятий по обеспечению безопасности детей, пожарной безопасности в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников Приближаются новогодние и рождественские праздники, к которым нужно заранее подготовиться и в плане организации безопасности их участников. Основными угрозами здесь являются возникновение пожаров, возможные террористические акты, преступное и неадекватное поведение самих учащихся (вспомните трагедию в Керченском политехническом колледже). Редакция журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» рекомендует подойти ко всем праздничным мероприятиям с максимальной ответственностью за жизнь и здоровье учащихся и работников образовательных организаций. Необходимо издать приказ вышестоящего органа управления образованием (см. ниже), подготовить аналогичные приказы по образовательным учреждениям, назначить ответственных лиц и дежурных, провести совещания и обучение ответственных работников по вопросам безопасности, обеспечить взаимодействие с территориальными органами МЧС и МВД России.
Что необходимо сделать для усиления мер противопожарного режима в образовательных учреждениях? Представленная информация предназначена для руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных организаций. В целях предотвращения пожаров и возгораний на объектах образовательных учреждений, повышения уровня их противопожарной безопасности и недопущения гибели обучающихся, воспитанников и работников при пожарах необходимо: 1. Проанализировать состояние и работу по обеспечению пожарной безопасности всех объектов образовательных учреждений (далее – объекты) и взять на особый контроль объекты, имеющие низкую устойчивость при пожаре. 2. Организовать с участием местных органов государственного пожарного надзора проведение обследований объектов, прежде всего расположенных в сельской местности, на предмет определения соответствия их эксплуатации Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), обратив особое внимание на состояние эвакуационных путей и выходов (освещенность, количество, размеры и наличие знаков пожарной безопасности), а также электроустановок и электротехнических изделий. Необходимо проверить наличие первичных средств пожаротушения, состояние пожарной сигнализации и оповещения, своевременность и качество инструктажей по пожарной безопасности, регулярность проведения тренировок на предмет действий персонала и обучающихся при возникновении пожара. 3. Разработать программы в органах управления образованием по реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей по каждому объекту и пожарной безопасности этих объектов. Предусмотреть включение в муниципальные программы по обеспечению пожарной безопасности мероприятий, предусматривающих проведение специализированных совещаний и тренингов с привлечением специалистов системы МЧС России. 4. Обратить особое внимание на обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях с длительным и круглосуточным пребыванием детей, в частности образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот), специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательных школах-интернатах, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (специальные общеобразовательные школы для детей с девиантным поведением открытого и закрытого типа; специальные профессиональные училища открытого и закрытого типа), кадетских школах-интернатах. 5. Провести обучение работников объектов, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении пожара, обращая внимание на своевременность вызова пожарной охраны, правильность использования первичных средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты, а также проводить занятия с целью отработки и закрепления практических навыков по организации эвакуации людей и имущества. При принятии на работу проводить вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте о мерах пожарной безопасности. Рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение обучающимися образовательных учреждений вопросов пожарной безопасности за счет времени вариативной части базисного учебного плана. 6. Принять необходимые меры по материально-техническому обеспечению объектов средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. 7. Обратить особое внимание на исправное состояние и техническое обслуживание автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, оповещения людей, дымоудаления, противопожарного водоснабжения. Не допускать эксплуатацию объектов и помещений в случае отсутствия системы пожарной автоматики или ее неисправности. 8. Обеспечить объекты своевременным получением доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре, а также устройствами защитного отключения, особенно на объектах образования для детей, относящихся к группам маломобильных, с дефектами зрения и слуха. 9. Предусмотреть включение в штаты органов управления образованием регионального и муниципального уровней должности специалистов по пожарной безопасности. 10. В целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре, совместно с Всероссийским добровольным пожарным обществом способствовать развитию сети детских объединений "Дружины юных пожарных" из числа обучающихся и воспитанников.
Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1664), "Роспечать" (индекс 80308), "Пресса России" (индекс 12156), "Каталог Российской прессы" (индекс 12336). | |
Просмотров: 974 | |