14:59 Содержание декабрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 12/2019. Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1664), "Роспечать" (индекс 80308), "Пресса России" (индекс 12156). Подписаться на журнал можно также в редакции или на нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).
Система управления охраной труда в образовательной организации: цели, задачи и функции В соответствии со статьей 209 ТК РФ система управления охраной труда (СУОТ) – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Обязанности по созданию и функционированию системы управления охраной труда возлагаются на работодателя (руководителя организации). Целью СУОТ является обеспечение предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников организации. СУОТ действует на основе соответствующего утвержденного Положения, которое включает в себя следующие разделы: 1) общие требования к системе управления охраной труда; 2) примерные функциональные обязанности должностных лиц по охране труда; 3) служба охраны труда (специалист по охране труда); 4) планирование работы по охране труда; 5) система контроля за состоянием условий и охраны труда. Аудит системы управления охраной труда; 6) порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; 7) порядок проведения специальной оценки условий труда; 8) сертификация организации работ по охране труда; 8) порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации; 9) комитет (комиссия) по охране труда; 10) нормативно-методическое обеспечение охраны труда. Разработка инструкций по охране труда; 11) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12) расследование, учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 13) организация и производство работ повышенной опасности; 14) медицинские осмотры работников; 15) стимулирование (мотивация) работников за обеспечение безопасных условий и охраны труда: 16) организация пропаганды охраны труда. Разработка и внедрение СУОТ, включающей все перечисленные элементы, является ключевым фактором повышения эффективности охраны труда в любой организации. При создании и последующем совершенствовании СУОТ необходимо руководствоваться ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» и ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию». Указанные стандарты разработаны в целях оказания помощи организациям в разработке, внедрении и дальнейшем совершенствовании СУОТ, включая разработку концепции (политики) и целей в области охраны труда с учетом действующих нормативно-правовых требований.
Порядок обучения правилам безопасности труда и проверки знаний требований охраны труда В статье рассмотрен Порядок обучения правилам безопасности труда и проверки знаний требований охраны труда. Публикация подготовлена на основе Трудового кодекса РФ, Постановления Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», приказа Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
Общие требования безопасности к производственному оборудованию мастерских образовательных учреждений Мастерские многих образовательных учреждений оснащены производственным оборудованием, которое может представлять потенциальную угрозу жизни и здоровью работающих на нем работников и обучающихся. Это касается не только оборудования мастерских и производственных цехов высших и средних учреждений профессионального образования, но и оборудования обычных школьных мастерских. Особое внимание следует уделять безопасности при прохождении учащимися и студентами производственной практики, связанной с эксплуатацией производственного оборудования.
Планирование работы по охране труда в образовательной организации Цель планирования работы по охране труда в любой организации состоит в определении приоритетных направлений, сроков, этапов и способов реализации требований действующего законодательства об охране труда.
Утвержден новый перечень работ с вредными или опасными условиями труда для женщин Минтруд России принял приказ N 512н от 18 июля 2019 года «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин» взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162, которым определен Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Организация и программы инструктажей по охране труда в Министерстве образования Новосибирской области Публикация содержит порядок проведения инструктажей по охране труда и о мерах пожарной безопасности в министерстве образования Новосибирской области, программу вводного инструктажа по охране труда и инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. Представленный материал можно использовать при подготовке собственных аналогичных документов.
Организация обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений Наши читатели спрашивают, действует ли в настоящее время «Положение об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России», утвержденное приказом Минобразования РФ от 06.10.1998 N 2535. Отвечаем – действует, его никто не отменял. Однако следует учитывать, что в нем содержатся ссылки на отмененные нормативно-правовые акты. Кроме того, за это время принято два основополагающих нормативных документа, определяющих порядок обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников. Это: 1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (ред. от 13.09.2018); 2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018). В связи с этим сотрудниками редакции журнала подготовлены соответствующие ссылки с комментариями.
Примерная инструкция по охране труда для учителя химии Настоящая инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными дополнительными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности в конкретной организации и используемых оборудования, инструментов и материалов. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.
Основные объекты контроля состояния охраны труда в кабинете химии Что проверяют в обязательном порядке в кабинете химии? Рассмотрим основные направления и объекты такого контроля: 1. Наличие инструкций по охране труда 2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете химии 3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда 4. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки 5. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете 6. Соблюдение норм освещенности в кабинете 7. Организация хранения химреактивов 8. Организация хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей 9. Наличие и исправность вытяжного шкафа 10. Оборудование одного из водопроводных кранов съемным шлангом 11. Наличие закрывающегося стеклянного сосуда вместимостью не менее 12. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения 13. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты Более подробно об этом по всем пунктам читайте в представленной публикации.
Что должен знать специалист по пожарной безопасности образовательной организации об основах государственной политики в этой области В статье рассмотрены цели, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий Встреча Нового года традиционно сопровождается фейерверками. И каждый новогодний праздник омрачается пожарами и травмами людей в результате нарушений правил использования пиротехнических изделий. Напоминаем основные правила безопасности при обращении с ними.
Что нужно знать о выборе, размещении и обслуживании огнетушителей Требования к эксплуатации огнетушителей изложены в одноименном своде правил, утвержденном приказом МЧС России от 25.03.2009 N 179. Документ разработан в соответствии со статьями 43 и 60 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности прямого действия и устанавливает требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно-эмульсионным огнетушителям.
| |
Просмотров: 1088 | |