18:55 Содержание июльского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 7/2021. Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги «Пресса России« (индекс 12156), «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».
Разработка системы управления охраной труда в образовательных организациях Состояние охраны труда в любой организации зависит от эффективности системы управления охраной труда (СУОТ). Представленный материал содержит рекомендации по созданию и организации работы СУОТ в образовательных организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Как проверяют системы управления охраной труда Представленные рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда в организациях разработаны для обеспечения единообразного подхода к осуществлению государственными инспекторами труда проверки СУОТ у работодателя и ее функционирования при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда Публикация содержит одноименные методические рекомендации, разработанные в целях обеспечения безопасных для человека условий труда. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями Различные рабочие инструменты и разнообразные приспособления – неотъемлемые трудовые атрибуты работников АХЧ любой образовательной организации. О том, какие требования охраны труда предъявляются при работе с ними и как должен быть организован трудовой процесс в плане техники безопасности, рассказывается в соответствующих правилах по охране труда. Настоящая публикация предназначена для специалистов в области охраны труда, работников АХЧ, учебно-производственных мастерских и гаражей, преподавателей образовательных организаций технического профиля, руководителей производственной практикой и учителей труда в общеобразовательных школах. Напомним, что инструкция по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями была опубликована в № 6/2021 нашего журнала.
Проведение учебных тренировок в детских стационарных лагерях с круглосуточным пребыванием детей Рекомендации подготовлены в целях совершенствования системы подготовки персонала, объектов, задействованных в оздоровлении детей и подростков, к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях. Задачами проведения с персоналом объектов, задействованных в оздоровлении детей и подростков, тренировок являются: - обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации; - обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты; - обучение порядку и правилам взаимодействия персонала с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом; - выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара; - отработка организации немедленного вызова подразделений ФПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара; - обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей; - проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности; - проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения; - проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара; - проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие; - проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ФПС. Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.
Требования безопасности к организованной перевозке групп детей Летние школьные каникулы – период массового перемещения детей в лагеря отдыха и обратно, на экскурсии, спортивно-массовые, оздоровительные и другие мероприятия. Главная задача организаторов детского летнего отдыха и оздоровления детей – обеспечение их безопасности, важнейшей составляющей которой является их безопасная перевозка. К сожалению, ДДП и иные ЧП и инциденты, связанные с перевозкой детей, продолжаются. В связи с этим напоминаем руководителям и иным должностным лицам образовательных, оздоровительных и спортивных организаций основные требования, на которые необходимо обращать внимание при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей автобусами: - перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя; - перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, также автобус перевозчика должен быть внесен в реестр лицензий. Данные сведения размещаются на сайте Ространснадзора и его территориальных управлений; - ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована. Сведения о наличии страховки можно проверить на сайте Национального союза страховщиков ответственности; - перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования, либо оформить заказ-наряд, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; - перевозчиком должен быть проведен соответствующий инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр водителю автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, а также проверено техническое состояние транспортного средства перед рейсом, с проставлением соответствующих отметок в путевом листе; - перевозчиком должно быть подано уведомление о планируемой перевозке групп детей в территориальное подразделение ГИБДД МВД России. Указанные требования содержатся в Правилах организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». | |
Просмотров: 1250 | |