Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» - 15 Мая 2021 - Охрана труда в школе
Главная » 2021 » Май » 15 » Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях»
13:41
Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 6/2021.

Подписаться на журнал без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги: "Пресса России" (индекс 85500), "Почта России" (индекс ПО212), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, прессинформ и др.) Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в образовательных организациях».

 

Организация гражданской обороны в городском округе и организациях, находящихся на его территории

В статье рассматриваются вопросы организация гражданской обороны (ГО) в городском округе и организациях, находящихся на его территории. Перечислены задачи ГО и мероприятия по их выполнению. Если Вы отвечаете за ГО в своей организации, то Вам необходимо знать как функционирует вышестоящий уровень ГО.

 

Структура управления гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в организациях

В публикации представлена структура управления гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в организациях. Хотя между системой ГО и системой защиты от ЧС на объектовом уровне много общего, да и занимаются этими вопросами обычно одни и те же люди, имеются определенные различия, особенно в категорированных по ГО организациях. Все-таки это две разные хоть и родственные системы с общими целями, перекликающимися задачами и принципами функционирования. Каждая из них имеет свою нормативно-правовую базу, специфические задачи, структуру и особенности управления.

 

При каких условиях Россия может нанести ядерный удар по противнику

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются:

1) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории Российской Федерации и (или) ее союзников;

2) применение противником ядерного оружия или других видов оружия массового поражения по территориям Российской Федерации и (или) ее союзников;

3) воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил;

4) агрессия против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Президент Российской Федерации может при необходимости проинформировать военно-политическое руководство других государств и (или) международные организации о готовности Российской Федерации применить ядерное оружие или о принятом решении о применении ядерного оружия, а также о факте его применения.

Правовой основой применения ядерного оружия является Указ Президента РФ от 02.06.2020 N 355 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» (см. Приложение).

В Генштабе ВС РФ уточнили условия применения ядерного оружия. В статье «Об основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», подготовленной Генштабом и опубликованной в газете «Красная звезда», говорится, что Россия применит ядерное оружие при условии любой ракетной атаки по своей территории. Статья является уточняющим комментарием к Указу Президента РФ 02.06.2020 N 355.

Впервые в публичном пространстве продекларированы условия, определяющие возможность применения Россией ядерного оружия. Первое условие связано с поступлением достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территорию России и (или) ее союзников. Факт старта баллистических ракет будет зафиксирован системой предупреждения о ракетном нападении.

Так как у России не будет возможности определить тип оснащения ракеты (ядерное или неядерное), то любая атакующая ракета будет рассматриваться как ракета с ядерной боеголовкой.

 

Финансовая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций

Зачем нужна финансовая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций и как он рассчитается денежном выражении? Ответы на эти вопросы представлены в настоящей публикации. Скажем только, что ущерб от чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это не только человеческие потери, но и материальный ущерб, выражаемый в денежном выражении. Оценка материального ущерба необходима при классификации ЧС, определении размера бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на финансирование аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС, оказании социальной поддержки граждан (выплаты различных компенсаций пострадавшим). Для решения указанных вопросов и в целях выработки единых подходов приказом МЧС России от 01.09.2020 N 631 утверждена «Методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций».

 

Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и опасной экологической обстановке

В статье рассмотрены цели и особенности использования цветовых кодов опасности при чрезвычайных ситуациях. Публикация подготовлена на основе ГОСТ Р 22.3.13-2018 (ИСО 22324:2015) «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Руководство по цветовым кодам опасности».

 

Организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Обучение гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций начинается в общеобразовательных организациях в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Именно здесь закладывается фундамент знаний и практических навыков в области ГО и ЧС.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из актуальных для всего человечества. В связи с этим введение в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности (с 1991 года) является принципиальным достижением как для отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.

В настоящее время учебный предмет «ОБЖ» включен в число обязательных учебных предметов для изучения в образовательных организациях, В этом направлении накоплен достаточный опыт, свидетельствующий о необходимости его преподавания, фиксирующий достижения, выявляющий положения, нуждающиеся в обновлении и переработке с учетом новых вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационных сферах. Произошла определенная коррекция содержания общего образования в сторону более основательного и последовательного изучения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Разработаны учебно-методическая литература и учебно-методические комплекты. Более чем в 40 вузах страны открыта новая специальность «Безопасность жизнедеятельности», квалификация – учитель безопасности жизнедеятельности. Подготовлены научные и педагогические кадры, в том числе доктора наук и кандидаты наук. Во многих общеобразовательных учреждениях страны учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается за счет времени вариативной части базисного учебного плана с 1 по 11 класс как региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. Фактически закладывается фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ, формирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среде.

 

Проведение учебных тренировок в детских стационарных лагерях с круглосуточным пребыванием детей

Представленные методические рекомендации подготовлены в целях совершенствования системы подготовки персонала, объектов, задействованных в оздоровлении детей и подростков, к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Представляем положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минобрнауки России, которое можно взять за образец при разработке аналогичных положений в органах управления образованием на региональном и муниципальном уровнях.

 

Порядок работы с документами ограниченного доступа в органах управления образованием и образовательных организациях

В органах управления образованием (министерствах, управлениях, департаментах и отделах) и образовательных организациях не так уж много секретной информации и информации для служебного пользования. Тем не менее, такая информация есть, и она нуждается в соответствующей защите, включая разработку процедур по ее защите (правил, порядков, инструкций, положений). К секретным данным и информации для служебного пользования (ДСП) в системе образования могут относиться вопросы гражданской обороны, мобилизационной подготовки, секретные данные и информация для служебного пользования в образовательных организациях, занимающихся обучением и научными разработками в соответствующих областях науки и техники и т.д. В представленной статье рассмотрены правила работы с секретными документами, а в приложении к статье представлена примерная инструкция о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в органе управления образованием.

Просмотров: 1241 | Добавил: zdrav1