Содержание январского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 18 Декабря 2020 - Охрана труда в школе
Главная » 2020 » Декабрь » 18 » Содержание январского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
21:47
Содержание январского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 1/2021. Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги «Пресса России« (индекс 12156), «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Аудит системы управления охраной труда в организации

В статье, предназначенной для специалистов в области охраны труда, рассматриваются цели, задачи и порядок проведения аудита СУОТ в организации. В процедуру проверки следует включать мероприятия по определению эффективности и результативности СУОТ и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Программа проверок (аудита) должна содержать требования к компетенции проверяющего, масштаб, частоту и методологию проведения проверки, а также формы отчетности. В зависимости от целесообразности аудит включает оценку всех или части элементов СУОТ в организации или ее подсистемах.

 

Инструкции по охране труда работников образовательных организаций: порядок разработки, структура, содержание, оформление

В статье рассмотрены порядок разработки, структура и оформление инструкций по охране труда работников образовательных организаций. Содержит образец инструкции по охране труда для преподавателя (учителя).

 

Специальная оценка условий труда: цели, задачи и организация проведения

Специальная оценка рабочих мест по условиям труда (СОУТ) и ее итоги важны как для работодателей, так и для работников и их представителей в лице профсоюзных организаций. Несмотря на то, что к настоящему времени накоплен достаточный опыт проведения СОУТ, периодически возникают ситуации, которые требуют однозначных выверенных подходов и решений, основанных на действующих нормативно-правовых актах в этой области. В частности, это касается выбора организаций, проводящих СОУТ, подбора членов комиссии по ее проведению, учета специфики трудовой деятельности, определения роли и задачи каждой стороны, участвующей в СОУТ, подготовке необходимой документации и многих других организационных решений.

 

Нормативно-правовое регулирование охраны и условий труда женщин в образовательных организациях

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин». Как это коснется образовательных организаций? Какие еще нормативно-правовые акты действуют в этой сфере? Об этом Вы узнаете из статьи «Нормативно-правовое регулирование охраны и условий труда женщин в образовательных организациях».

 

Рубрика «Медицинские осмотры»

Рубрика содержит регламент проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и информацию на тему проведения обязательных медицинских осмотров сотрудников, работающих за компьютером свыше 50% рабочего времени.

 

Примерная инструкция по охране труда для работников химико-технических лабораторий высших образовательных организаций

Представленная инструкция разработана в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иными действующими нормативно-правовыми актами в области охраны труда и предназначена для работников химико-технических лабораторий высших образовательных организаций.

 

Примерное положение о системе управления охраной труда в министерстве образования субъекта Российской Федерации

Представленное примерное положение о системе управления охраной труда разработано для использования в министерствах (департаментах, комитетах, управлениях) образования субъектов Российской Федерации, однако полностью применимо для использования в органах управления образованием на городском и районном уровнях.

 

Совершенствование противопожарной подготовки учащихся в общеобразовательных организациях

Многочисленные факты, включая результаты проверок и расследований пожаров в образовательных организациях, свидетельствуют о слабой подготовке учащихся в области пожарной безопасности, включая навыки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций, порядок эвакуации при пожарах и использования первичных средств пожаротушения. Решение проблемы заключается в повышении качества обучения учащихся в области пожарной безопасности. Важнейшую роль здесь играет курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и тематические факультативные занятия. Об этом рассказано в статье «Совершенствование противопожарной подготовки учащихся в общеобразовательных организациях».

 

Рубрика «Юридическая консультация»

Содержит ответы на наиболее актуальные и/или часто встречающиеся вопросы читателей в области охраны труда и пожарной безопасности. Отвечают специалисты службы правового консалтинга Гарант.

Просмотров: 552 | Добавил: zdrav1