Содержание майского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 14 Апреля 2020 - Охрана труда в школе
Главная » 2020 » Апрель » 14 » Содержание майского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
09:12
Содержание майского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 5/2020.

Внимание! Началась подписка на 2 полугодие. Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции или на нашем сайте и (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Также подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 80507), "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081).

 

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Один из основополагающих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

 

Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования

В статье рассмотрены основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Публикация предназначена для специалистов в области ГО и ЧС, а также сотрудников ЕДДС муниципальных образований и ДДС организаций.

 

Организационно-правовые аспекты процедуры подготовки решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к ЧС федерального или межрегионального характера

В статье рассмотрены организационно-правовые аспекты процедуры подготовки решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к ЧС федерального или межрегионального характера.

Принятие решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к ЧС федерального или межрегионального характера должно быть объективно обосновано, так как такое решение связано с рядом организационных, правовых и финансовых аспектов. В связи с этим разработана определенная процедура принятия таких решений.

 

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Находясь непосредственно в учреждениях, организациях и на предприятиях, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне могут принять необходимые экстренные меры по сигналам оповещения гражданской обороны, участие в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также по предотвращению или локализации чрезвычайной ситуации на самой ранней стадии такой угрозы и приступить к неотложным работам еще до прибытия основных сил.

Иногда путают задачи и функции НФГО и НАСФ. Напомним, что НАСФ (нештатные аварийно-спасательные формирования) представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. О них будет рассказано в следующих номерах нашего журнала. Основными документами при создании и организации деятельности НАСФ являются приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 (ред. от 08.10.2019) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и «Методические рекомендации по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденные МЧС России 31.12.2015 N 2-4-87-62-11.

 

Организация семинаров (вебинаров) по гражданской обороне

Законодательными и нормативно-правовыми актами установлены определенные требования по подготовке и проведению семинаров (вебинаров) по гражданской обороне. В целях разъяснения этих требований подготовлен «Примерный порядок реализации семинаров (вебинаров) по гражданской обороне». Документ не содержит обязательных предписаний и доводится в рамках реализации МЧС России функции методического руководства при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны. Порядок может применяться органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении подготовки руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований и организаций.

 

Страховые фонды документации: назначение, структура, содержание и порядок формирования

В статье дано определение российского страхового фонда документации, рассмотрены его назначение, структура и содержание. В приложениях к публикации содержатся «Примерное положение о территориальном страховом фонде документации субъекта Российской Федерации», «Порядок организации работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации субъекта Российской Федерации» и «Примерное положение о межведомственной комиссии по территориальному страховому фонду документации субъекта Российской Федерации».

 

Острые радиационные поражения в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий: клинические проявления и медицинская сортировка

Статья предназначена для специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и врачей, в задачи которых входят организация и оказание медицинской помощи при возникновении массовых радиационных поражений. Цель публикации – дать общее представление, классификацию и практические рекомендации по диагностике и медицинской сортировке острых радиационных поражений на этапах медицинской эвакуации.

Массовых радиационных поражений следует ожидать при применении ядерного оружия в военное время, а в мирное время – при крупных радиационных авариях. Хотя безопасности ядерной энергетики придается исключительное значение, риск крупных радиационных аварий существует, несмотря на развитие технологий безопасности. В качестве примера можно привести аварию на АЭС Фукусима-1. В нашей стране крупнейшими радиационными авариями стали катастрофа на Чернобыльской АЭС и авария в 1957 году на производственном объединении «Маяк» со сбросом радиоактивных отходов в реку Теча.

 

Планирование мероприятий гражданской обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

 

Положение о комиссии администрации муниципального образования по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования в военное время и в чрезвычайных ситуациях

Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования в военное время и в чрезвычайных ситуациях при администрации муниципального образования создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и является постоянно действующим органом администрации муниципального образования.

Основными задачами Комиссии являются:

- изучение вопросов подготовки организаций муниципального образования к устойчивому функционированию в военное время;

- контроль за подготовкой организаций муниципального образования к устойчивому функционированию в военное время; города

- организация и методическое руководство исследованиями по повышению устойчивости функционирования организаций муниципального образования в военное время и в ЧС;

- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций муниципального образования в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 

Примерное положение о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

Представленное Положение определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании.

 

Организация планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области

В статье на основе региональных нормативно-правовых актов рассмотрен порядок организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области. Рассмотренные подходы к планированию носят универсальный характер и применяются во всех субъектах Российской федерации.

 

Об организации работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в городе Кирове

В статье рассмотрен Порядок организации и функционирования объектовых звеньев городского звена территориальной подсистемы РСЧС г. Кирова по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также выполнению мероприятий по переводу системы гражданской обороны с мирного на военное время.

 

Просмотров: 598 | Добавил: zdrav1