14:58 Содержание мартовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 3/2020. Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции или на нашем сайте и (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Также подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 80507), "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081).
Каким будет новый порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций В статье рассмотрен проект нового порядка разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовленный МЧС России. По имеющейся информации новых радикальных изменений документа не будет. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях являются основными оперативными документами в этой области. Для их качественной разработки, согласования и утверждения необходимы соответствующие утвержденные стандартизированные процедуры (порядки разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС). Такие порядки должны разрабатываться и утверждаться на всех уровнях управления РСЧС. К сожалению, до настоящего времени отсутствует соответствующий унифицированный порядок разработки Планов действий, что негативно сказывается на обеспечении готовности сил и средств РСЧС, привлекаемых для профилактики и ликвидации ЧС различного характера.
Какие объекты подлежат маскировке от современных средств поражения Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки является одной из основных задач гражданской обороны. Однако следует учитывать, что для вероятного противника, располагающего современными системами высокоточного оружия, световая маскировка городов и объектов практически не эффективна.
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований Представленные методические рекомендации определяют основные направления деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Повышение готовности субъектов российской федерации к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары Публикация подготовлена по материалам «Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу обеспечения осуществления мер, направленных на повышение готовности субъектов РФ к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары».
Организация и проведение санитарно-гигиенических мероприятий в зонах химических аварий Санитарно-гигиеническое обеспечение населения при химических авариях включает комплекс организационных мероприятий и надзорных функций, направленных на предупреждение, снижение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий химических аварий. Более подробно об этом рассказывается в представленной публикации.
Примерное положение о спасательной службе убежищ и укрытий муниципального образования Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования спасательной службы убежищ и укрытий муниципального образования.
Примерное положение о проведении смотра-конкурса санитарных дружин и санитарных постов на муниципальном уровне Смотр-конкурс санитарных дружин и санитарных постов является одной из эффективных форм обучения и проводится в целях: - совершенствования теоретических знаний и закрепления практических навыков личного состава санитарных дружин (СД) и санитарных постов (СП); - оценки состояния готовности и определения уровня подготовки личного состава СД и СП в области гражданской обороны; - проверки состояния оснащенности санитарных постов имуществом, определения их готовности к действиям по предназначению; - выявления недостатков в подготовке и определения лучших СД и СП муниципального образования.
Опыт организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на муниципальном уровне В статье рассмотрены основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Дзержинск Нижегородской области. Город буквально нашпигован особо опасными производственными объектами химической промышленности и оборонки и, к сожалению, имеет печальный опыт серьезных производственных аварий на своей территории с человеческими жертвами. Тем больший интерес представляет его система защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в состав которой входит единая дежурно-диспетчерская служба.
Страховой фонд документации Чувашской Республики на случай войны и чрезвычайных ситуаций Важнейшим направлением деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация является работа по созданию, сохранению и использованию страховых фондов документации. В публикации рассмотрены назначение и состав страхового фонда документации Чувашской Республики, порядок его создания, сохранения и использования.
Организационная структура областного, муниципального и объектового уровней всероссийской службы медицины катастроф на территории кировской области В статье представлена организационная структура областного, муниципального и объектового уровней Всероссийской службы медицины катастроф на территории Кировской области.
Отменены 23 методические рекомендации МЧС России В целях совершенствования методического обеспечения ГО и защиты от ЧС письмом МЧС России от 30.12.2019 N 43-7134-11 признаны недействующими 23 методические рекомендации МЧС России. Перечень методических рекомендаций, подлежащих отмене, представлен в приложении к статье. О разработке и принятии новых методических документов читатели нашего журнала будут оперативно проинформированы. | |
Просмотров: 801 | |