10:09 Содержание мартовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 3/2019. Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок!
Управление охраной труда в образовательных организациях В статье на основе действующих нормативно-правовых актов и методических документов рассмотрена структура системы управления охраной труда в образовательной организации. Публикация предназначена для руководителей и специалистов служб охраны труда, а также иных должностных лиц, ответственных за состояние охраны труда в образовательных учреждениях.
Основы организации обучения безопасности труда В публикации на основе ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" рассмотрены основные виды и формы обучения и проверки знаний по безопасности труда.
Защита временем при работе во вредных условиях труда Статья содержит общую информацию о защите временем при работе во вредных условиях труда. Защита временем при работе во вредных условиях труда – один из способов уменьшения вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет сокращения времени их действия. Принцип метода защиты временем простой – чем меньше времени воздействует вредный производственный фактор, тем меньше вреда он наносит здоровью работника. Защита временем достигается за счет сокращения рабочего дня, увеличения продолжительности отпуска, более раннего выхода на пенсию, ограничения стажа работы в определенных вредных условиях, введения и/или увеличения продолжительности перерывов во время трудового процесса. Защита временем наиболее распространена и достаточно эффективна при работах с различными видами излучения (в первую очередь радиоактивного), в условиях нагревающего микроклимата, при воздействии аэрозолей, шума, локальной вибрации, контактного ультразвука и т.д. Это касается не только вредных и опасных физических, химических и биологических факторов, но и тяжести и напряженности трудового процесса. Например, если нагрузка на голосовой аппарат преподавателя превышает допустимую, то возрастает риск осиплости и даже потери голоса.
Безопасность проведения строительно-ремонтных работ в образовательных организациях В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений. Не нужно доводить здания и отдельные помещения образовательных учреждений до ветхого и аварийного состояния, представляющего опасность для учащихся и работников. В учреждениях образования регулярно наблюдаются случаи падения кусков штукатурки, светильников, окон, плохо закрепленных стекол, лепнины, подвесных потолков и т.д. на учащихся и персонал. Встречаются обрушения зданий, крыш, стен и отдельных помещений, особенно при нарушении правил проведения строительных и ремонтных работ. Не забывайте об обрушении школы при замене окон в Оренбургской области в 2008 году (5 погибших школьниц). Планово-предупредительный ремонт зданий является важнейшей составляющей обеспечения безопасности учащихся и персонала, но и является источником потенциального риска для жизни и здоровья окружающих.
Примерная инструкция по охране труда для лаборанта лаборатории медико-биологического профиля Представленная инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности и используемых оборудования, инструментов и материалов. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.
О некоторых аспектах управления безопасностью труда Основной целью управления безопасностью труда и профессиональными рисками является реализация статьи 37 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». Управление безопасностью труда и профессиональными рисками (УБТиПР) включает в себя вопросы охраны и условий труда, а также пожарной безопасности. Объектами УБТиПР являются: - режим труда и отдыха; - деятельность по обеспечению здоровых и безопасных условий труда: - мотивация и ориентация руководителей и работников на безопасный труд; - информационное обеспечение и документация системы управления безопасностью труда и профессиональными рисками.
Организация пропускного режима в образовательных организациях Организация пропускного режима является важнейшей составляющей системы комплексной безопасности образовательных организаций, включая антитеррористическую защищенность и защиту от криминальных посягательств. В Республике Коми приказом республиканского Министерства образования, науки и молодежной политики от 01.06.2018 N 209-п было утверждено примерное положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории) образовательной организации. Представленный документ можно использовать при разработке аналогичных положений об организации пропускного режима в образовательных учреждениях.
Что проверяют в рамках государственного пожарного надзора в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования Продолжаем публиковать материалы по подготовке образовательных организаций к проведению плановых проверок пожарной безопасности. В N 1/2019 нашего журнала была опубликована форма проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного пожарного надзора за общеобразовательными организациями (включая общеобразовательные школы), организациями дополнительного образования детей и профессиональными образовательными организациями. Сегодня мы публикуем список контрольных вопросов, применяемых при проверках образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования. Обратите внимание, что предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в проверочном листе. Предъявление дополнительных требований незаконно. Наличие списка контрольных вопросов поможет проверяемым заранее и более тщательно подготовиться к проверкам и вовремя устранить имеющиеся нарушения. В свою очередь, документ ставит в определенные рамки и проверяющих – проверка должна проходить четко в соответствии с указанными в проверочном листе вопросами. Повторяем, предъявление дополнительных требований в ходе проведения плановых проверок пожарной безопасности незаконно. О том, как проводятся проверки зданий дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций будет рассказано в следующих номерах нашего журнала.
Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1664), "Роспечать" (индекс 80308), "Пресса России" (индекс 12156), "Каталог Российской прессы" (индекс 12336). | |
Просмотров: 900 | |