15:59 Содержание мартовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 3/2022. Подписаться на журнал можно через почтовый каталог, «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс,«Пресса России, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».
Новые правила обучения охране труда В статье рассказывается о новых правилах обучения охране труда, вступающих в силу с 1 сентября 2022 года. Изменилась классификация инструктажей по охране труда, уточнен порядок их проведения. Обратите внимание, что если организация обучает своих работников самостоятельно, то ей придется зарегистрироваться в Минтруде России. Тема обучения охране труда насколько значима и обширна, что редакцией журнала подготовлена целая серия статей по данному вопросу.
Методы оценки профессиональных рисков Оценка профессиональных рисков, разработка и реализация практических мер по их снижению (в идеале до их полного устранения) лежат в основе управления охраной труда в любой организации. Эта та самая обратная связь, без которой невозможно эффективное управление охраной труда. В соответствии с Трудовым кодексом (ст. 214) работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку. С 1 марта Рекомендации содержат критерии, которыми рекомендуется руководствоваться при выборе методов оценки уровней профессиональных рисков и их краткое описание. Несмотря на официальный статус документа, он носит рекомендательный характер. Работодатель вправе разработать и использовать собственные методы оценки, исходя из специфики деятельности организации.
Расследование и учет профессиональных заболеваний Работники образовательных организаций в процессе своей деятельности могут подвергаться воздействию самых различных вредных производственных факторов, способных вызывать профессиональные заболевания. Целью их расследования является не только установление самого факта профзаболевания и возмещение вреда пострадавшему, но и определение причин его возникновения и разработка профилактических мер по снижению профессиональной заболеваемости.
Управление охраной труда в образовательных организациях Настоящие методические рекомендации подготовлены на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области охраны труда сотрудниками редакции журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» и предназначены для руководителей и специалистов по охране труда образовательных организаций. Напомним что под управлением охраной труда понимают процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации в области охраны труда. Другими словами, управление охраной труда – это скоординированная деятельность по управлению организацией в области охраны труда, включающая в себя разработку концепции (политики) и целей, планирование, формирование соответствующей организационной структуры, распределение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение и мотивацию персонала, осуществление контроля, нормативно-правовое регулирование, информационное и материально-техническое обеспечение.
Трудовой кодекс Российской Федерации – основополагающий документ в области охраны труда Охрана труда является одним из основных принципов трудовых правоотношений. В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В целях обеспечения этого конституционного права принят целый ряд нормативно-правовых документов, содержащих нормы охраны труда. Основополагающим законодательным актом в этой области является Трудовой кодекс РФ, десятый раздел которого посвящен охране труда. Все нормативно-правовые акты и локальные документы, принимаемые в области охраны труда, должны соответствовать Трудовому кодексу, а специалисты по охране труда должны постоянно сверять с ним свои действия. За последние годы раздел X «Охрана труда» Трудового кодекса претерпел серьезные изменения, часть которых вступила в силу с 1 марта 2022 года. Например, теперь работодатель обязан обеспечить не только расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (статья 214 ТК РФ). Работники получили право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (статья 216 ТК РФ). В соответствии со статьей 226 ТК РФ работодатель самостоятельно осуществляет учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников. Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю). Нововведений в области охраны труда в Трудовом кодексе за последние годы накопилось много, поэтому редакция журнала решила опубликовать последнюю редакцию раздела X «Охрана труда» ТК РФ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2022.
Особенности организации и проведения специальных учений (тренировок) по противопожарной защите в образовательных организациях В статье рассмотрены цели, этапы и основные учебные вопросы специальных учений (тренировок) по противопожарной защите в образовательных организациях. Напомним, что специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее – СУТ) проводятся в образовательных организациях для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, работников и учащихся к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на объектах образовательных организаций. Целями проведения СУТ являются: - проверка реальности планов противопожарной защиты; - оценка состояния противопожарной защиты; - проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара; - повышение готовности руководителей организаций (объектов), работников и учащихся образовательных организаций к действиям при угрозе и возникновении пожара; - обучение работников и учащихся образовательных организаций правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в органе управления образованием (министерстве, департаменте, управлении) Настоящая инструкция о мерах пожарной безопасности в органе управления образованием (ОУО) разработана в соответствии с требованиями раздела XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, и устанавливает основные требования пожарной безопасности в ОУО.
| |
Просмотров: 513 | |