16:17 Содержание ноябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 11/2018.
Как правильно провести расследование и организовать учет несчастных случаев с обучающимися в муниципальных образовательных организациях Статья содержит правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с учащимися школ и иных муниципальных образовательных организациях. Публикация подготовлена на основе действующих нормативно-правовых актов, содержит образцы документов и предназначена для руководителей и специалистов по охране труда образовательных учреждений.
Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда Рекомендации разработаны для оказания помощи организациям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны труда и определяют цель, основные направления работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации их работы.
Рекомендации по проведению инструктажей по охране труда с использованием видеоинструкций Видеоинструкция является относительно новой аудиовизуальной формой сопровождения инструктажей по охране труда, которая включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также с безопасными методами и приемами выполнения работ.
Методические рекомендации по расследованию и учету несчастных случаев на производстве в образовательных организациях Рекомендации подготовлены на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области расследования и учета несчастных случаев на производстве. Целью расследования является не только возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и обеспечение его права на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, в том числе на оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, но и разработка на основе результатов расследования мероприятий по предотвращению производственных травм и улучшению условий труда.
Методические рекомендации по соблюдению требований трудового законодательства в отношении работников в возрасте до восемнадцати лет Публикация содержит рекомендации по соблюдению требований трудового законодательства в отношении работников в возрасте до восемнадцати лет.
Примерная инструкция по охране труда для лаборанта химического анализа научно-образовательных организаций Химические лаборатории и кабинеты – зона повышенной опасности для работников и обучающихся. В связи с этим продолжаем публиковать материалы по охране труда в лабораториях образовательных организаций.
Типовая инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий образовательных организаций Работников АХЧ часто используют при проведении работ по обслуживанию и ремонту зданий образовательных организаций. Перед такими работами работодатель обязан провести с работниками соответствующий инструктаж по охране труда, обучить работников безопасным способам работы, обеспечить рабочей одеждой, обувью, средствами индивидуальной зашиты, при проведении опасных работ выдать наряд-допуск.
Памятка руководителю и специалисту по охране труда образовательной организации В целях обеспечения безопасной эксплуатации электрооборудования в образовательных учреждениях необходимо: 1) осуществлять постоянный контроль за обеспечением безопасной эксплуатации электрооборудования; 2) организовать работы по приведению используемого, эксплуатируемого электрооборудования в работоспособное состояние в соответствии с действующим законодательством и инструкциями по эксплуатации; 3) назначить ответственное лицо за электрохозяйство в МОУ с определением функциональных обязанностей; 4) утвердить перечень должностей и профессий для неэлектротехнического персонала с присвоением группы I по электробезопасности; 5) разработать инструкцию по охране труда для неэлектротехнического персонала; 6) проводить не реже одного раза в год инструктаж персоналу I группы по электробезопасности, с записью в соответствующем журнале; 7) разработать и утвердить перечень видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; 8) своевременно организовать работы по поверке (замене) приборов учета электрической энергии, с оформлением акта ввода в эксплуатацию приборов учета, подписанного поставщиком электрической энергии; 9) запретить в образовательном учреждении: - эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; - пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями; - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; - применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей; - оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; - размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы; - при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов; 10) разработать и утвердить график проверки состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытания и измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (далее – Проверка) после ввода в эксплуатацию; 11) проводить не реже одного раза в три года Проверку с оформлением акта (протокола) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.
Инструкции по охране труда На основе типовых инструкций в каждой организации с учетом специфики и условий трудовой деятельности разрабатываются и утверждаются инструкции для должностей (профессий) работающих, а также для отдельных видов работ. Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда в организации возлагается на ее руководителя.
Перечень основных организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты образовательных организаций Представленный перечень разработан для использования при подготовке годового плана организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты в образовательных организациях.
Примерное положение о комиссии органа управления образованием по проверке соблюдения норм и правил пожарной безопасности в подведомственных организациях Комиссия органа управления образованием по проверке соблюдения норм и правил пожарной безопасности в подведомственных образовательных организациях создается в целях осуществления контроля за соблюдением противопожарного режима в подведомственных организациях.
Отвечаем на вопросы читателей Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда организацией была подана в срок, но не по установленной ("старой") форме. Все условия труда в организации оптимальные и допустимые. Предусмотрена ли ответственность за представление указанной декларации по старой форме? Возможно ли представление одной декларации по результатам двух спецоценок? Каковы способы ее подачи? Каков порядок действий работодателя в рассматриваемой ситуации? Возможно ли работнику образовательной организации, осуществляющему отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающему в условиях повышенной опасности, имеющему решение комиссии о его пригодности, провести повторное освидетельствование в связи с возникновением подозрений о его возможной непригодности на данный момент? Действуют ли нормативно-правовые акты по технике безопасности в образовательных организациях, принятые во времена СССР? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете из представленной публикации.
Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1664), "Роспечать" (индекс 80308), "Пресса России" (индекс 12156), "Каталог Российской прессы" (индекс 12336). | |
Просмотров: 858 | |