Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 6 Октября 2019 - Охрана труда в школе
Главная » 2019 » Октябрь » 6 » Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
20:59
Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 10/2019.

Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 80507), "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081).

Подписаться на журнал можно также в редакции или на нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Силы гражданской обороны на муниципальном уровне: основные задачи, порядок создания, обеспечения и применения

В статье рассказывается о задачах и порядке создания, обеспечения и применения сил гражданской обороны муниципального образования.

Силы гражданской обороны муниципального образования формируются в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Кроме указанных документов, обычно в субъектах РФ принимается постановление главы (правительства) субъекта РФ «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям», которое определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных образований. Дополнительно в муниципальных образованиях принимаются постановления «О силах гражданской обороны муниципального образования». Иногда эти вопросы отражаются в постановлениях об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании.

К силам гражданской обороны муниципального образования относятся:

1) аварийно-спасательные формирования;

2) спасательные службы (службы гражданской обороны);

3) нештатные аварийно-спасательные формирования;

4) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

 

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

В статье рассмотрены организационные вопросы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Представленный материал следует использовать с учетом особенностей Вашего региона и специфичных для него чрезвычайных ситуаций.

 

Типовые регламенты действий органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций

Публикация подготовлена по материалам одноименных методических рекомендаций. Положением о единой государственной системе ЧС осуществляется в соответствии со следующей классификацией ЧС:

- локального характера – силами и средствами организаций;

- муниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегионального и федерального характера – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 32) руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют действующие по принципу единоначалия руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Методические рекомендации по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации

Методические рекомендации предназначены для органов управления РСЧС, территориальных органов МЧС России, подразделений и организаций, в ведении которых находятся вопросы по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на региональном и муниципальном уровнях.

 

Организация работы пункта выдачи средств индивидуальной защиты

Публикация содержит рекомендации по организации работы пункта выдачи средств индивидуальной защиты и его оснащению, функциональные обязанности должностных лиц пункта, правила технической проверки и подгонки противогазов.

Пункт выдачи средств индивидуальной защиты (ПВ СИЗ) создается:

- в организациях – для выдачи имущества личному составу формирований гражданской обороны (ГО), рабочим и служащим из запасов объектов и полученного из мобрезерва;

- в организациях жилищно-коммунального хозяйства (ЖЭК, РЭУ, КЭО и др.), в учебных и детских учреждениях, домоуправлениях, сборных эвакуационных пунктах – для выдачи СИЗ населению, незанятому в производственной сфере.

Количество и места расположения ПВ СИЗ выбирается с учетом возможности выдачи одним пунктом 3600 противогазов за 20 часов работы.

Для обеспечения работы на ПВ СИЗ предусматривается необходимое количество личного состава из спасательных команд (групп), команд по обслуживанию коллективных средств защиты, службы убежищ и других формирований ГО.

Работники звена выдачи СИЗ (пункта выдачи) должны знать правила подгонки противогазов всех марок и осуществлять подгонку изделий взрослому и детскому населению в короткие сроки, а звена подготовки СИЗ к использованию – оперативно производить сборку и проверку герметичности противогазов и устранить простейшие неисправности изделий.

 

Гражданская оборона, защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций

В целях развития системы гражданской обороны, защиты работников, обучающихся и территорий организаций, находящихся в ведении Минпросвещения России и обеспечения их пожарной безопасности необходимо выполнить комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и формирование эффективной системы управления гражданской обороной, реализацию мер по развитию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение защищенности подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Образец приказа руководителя организации (учреждения, предприятия) «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»

Публикация содержит образец приказа руководителя организации (учреждения, предприятия) «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (вместе с Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

 

Перечень основных документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в организациях (в учреждениях, на предприятиях)

Публикация содержит перечень основных документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в организациях (в учреждениях, на предприятиях).

 

Задачи, функции, количество и порядок назначения уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях Якутска

В статье рассмотрены задачи, функции, количество и порядок назначения уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях Якутска.

 

Новая редакция Федерального закона «О гражданской обороне»

С 29 октября текущего года вступает в силу новая редакция Федерального закона «О гражданской обороне».

Последние изменения закона направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны и формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий РФ, при минимальном уровне затрат.

В Федеральный закон «О гражданской обороне» внесены следующие комплексные изменения, предусматривающие:

- наделение Правительства РФ полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

- введение новых понятий, таких как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне; опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

- ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с момента введения в действие Президентом РФ Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

- уточнение категорий должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации;

- упразднение региональных центров МЧС России в системе управления гражданской обороной и передача их функций главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом уточняются полномочия организаций, эксплуатирующих опасные производства и объекты, в области гражданской обороны.

Просмотров: 1123 | Добавил: zdrav1