17:34 Содержание сентябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 9/2020. Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции или на нашем сайте и (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписаться на журнал можно также через почтовые "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».
ВНИМАНИЕ! Информация для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за ГО и ЧС в образовательных организациях С нового года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях». На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в образовательных организациях».
При каких условиях Россия может нанести ядерный удар по противнику Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации. Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются: а) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории Российской Федерации и (или) ее союзников; б) применение противником ядерного оружия или других видов оружия массового поражения по территориям Российской Федерации и (или) ее союзников; в) воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил; г) агрессия против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Президент Российской Федерации может при необходимости проинформировать военно-политическое руководство других государств и (или) международные организации о готовности Российской Федерации применить ядерное оружие или о принятом решении о применении ядерного оружия, а также о факте его применения. Правовой основой применения ядерного оружия является Указ Президента РФ от 02.06.2020 N 355 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» (см. приложение). В Генштабе ВС РФ уточнили условия применения ядерного оружия. В статье «Об основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», подготовленной Генштабом и опубликованной в газете «Красная звезда», говорится, что Россия применит ядерное оружие при условии любой ракетной атаки по своей территории. Статья является уточняющим комментарием к Указу Президента РФ 02.06.2020 N 355. Впервые в публичном пространстве продекларированы условия, определяющие возможность применения Россией ядерного оружия. Первое условие связано с поступлением достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территорию России и (или) ее союзников. Факт старта баллистических ракет будет зафиксирован системой предупреждения о ракетном нападении. Так как у России не будет возможности определить тип оснащения ракеты (ядерное или неядерное), то любая атакующая ракета будет рассматриваться как ракета с ядерной боеголовкой.
Гражданская оборона в учреждениях и на предприятиях В статье рассмотрены задачи гражданской обороны в учреждениях и на предприятиях, а также должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в своих организациях.
Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований: структура и содержание В статье рассмотрены основные положения нового порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территория которых не отнесена к группам по ГО, а также структура и содержание таких планов.
Дежурно-диспетчерская служба – ключевое звено повседневного управления муниципальным звеном РСЧС Органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне является единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования. ЕДДС обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организацию информационного взаимодействия и информационную поддержку принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС.
Организация лечебно-профилактических мероприятий при крупномасштабных радиационных авариях В предыдущей статье на тему действий при крупномасштабных радиационных авариях нами были рассмотрены вопросы проведения санитарно-гигиенических мероприятий в таких чрезвычайных ситуациях. В настоящей публикации рассматриваются вопросы планирования и организации лечебно-профилактических мероприятий. Повторим, что хотя радиационной безопасности придается исключительное значение, риск крупных радиационных аварий существует, несмотря на развитие современных технологий их предупреждения. В качестве примера можно привести крупномасштабную аварию на АЭС Фукусима-1. В нашей стране крупнейшими радиационными авариями стали катастрофа на Чернобыльской АЭС и авария в 1957 году на производственном объединении «Маяк» со сбросом радиоактивных отходов в реку Теча. Радиационные аварии различных уровней опасности происходят при производстве, перевозке и использовании радиоактивных материалов. Возникновение масштабной радиационной аварии требует комплексного решения вопросов медицинского и радиационно-гигиенического обеспечения. Принимаемые решения должны основываться на заблаговременном планировании и определяют ответственность, оперативность, объем и приоритетность мероприятий различных этапов.
Методические рекомендации по организации перевода убежищ и противорадиационных укрытий на эксплуатацию в качестве укрытия с учетом оптимизации норм инженерно-технических мероприятий Методические рекомендации определяют порядок эксплуатации убежищ и противорадиационных укрытий, в которых в соответствии с законодательством отсутствует потребность, но одновременно имеется потребность в предоставлении населению вместо них укрытий, а также минимальные требования к организациям, эксплуатирующим данные объекты.
Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, расположенных на территории муниципального образования После принятия приказа МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» во многих муниципальных образованиях были обновлены или разработаны новые соответствующие Положения. Предлагаем ознакомиться с образцом такого документа, определяющего задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности).
Образцы положений о спасательных службах городского округа В публикации представлены: Положение о спасательной службе газоснабжения; Положение о спасательной службе защиты культурных ценностей; Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений; Положение об инженерной спасательной службе; Положение о коммунально-технической спасательной службе; Положение о медицинской спасательной службе; Положение о спасательной службе оповещения и связи; Положение о противопожарной спасательной службе; Положение о спасательной службе торговли и питания; Положение о транспортной и снабжения горюче-смазочными материалами спасательной службе; Положение о спасательной службе убежищ и укрытий; Положение о спасательной службе энергоснабжения и светомаскировки; Положение о спасательной службе охраны общественного порядка. | |
Просмотров: 465 | |