11:24 Содержание сентябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» | |
Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 9/2024. Подписаться на журнал можно через почтовый каталог, «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, «Пресса России, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».
Обязательные медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование работников образовательных организаций Проведение обязательных медицинских осмотров – важнейшая составляющая системы охраны труда в образовательной организации. Осмотры проводятся с целью определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы, предупреждения профессиональных и инфекционных заболеваний. В представленной статье рассмотрены общие положения и порядок проведения обязательных медосмотров и психиатрического освидетельствования работников образовательных организаций. Компетентность и оценка аудиторов в области управления охраной труда Представленный материал является продолжением статьи «Аудит системы управления охраной труда в организации: цели, принципы, порядок проведения», опубликованной в N 2024/08 нашего журнала. Напомним, что аудит является одним из видов контроля системы управления охраной труда (СУОТ) в организациях и проводится в целях повышения ее эффективности. Может проводиться собственными силами организации (внутренний аудит) или привлеченными специалистами (внешний аудит). При аудите СУОТ проводится исследование управленческих функций и процессов в области охраны труда для определения их эффективности и внесения при необходимости корректировок в управленческие процессы. Также проверяется соответствие СУОТ нормативно-правовым требованиям и стандартам. В представленной статье речь идет о компетентности и оценке аудиторов в области управления охраной труда.
Вопросы власти, влияния и лидерства в деятельности руководителя службы охраны труда В настоящее время руководителю любого ранга все труднее использовать принуждение, внешнее вознаграждение и даже собственную компетентность. В этих условиях возрастает значение социально-психологических методов управления и так называемых Soft skills или гибких навыков, не связанных непосредственно с охраной труда, но делающих ее управление более эффективным. К таким навыкам относятся способность руководителя к эффективной коммуникации, умение создавать рабочие группы и работать в командах, эмоциональный интеллект и т.д.
Порядок действий в аварийных ситуациях при работе с патогенными биологическими агентами в медико-биологических лабораториях образовательных организаций Инструкция подготовлена на основе главы IV «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности при работе с патогенными биологическими агентами (ПБА)» СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» и содержит порядок действий в аварийных ситуациях при работе с патогенными биологическими агентами в медико-биологических лабораториях образовательных организаций
Новые требования к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим Приказом Минздрава России от 24.05.2024 N 262н утверждены требования к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий". Документ вступил в силу с 1 сентября
Действия персонала и учащихся образовательной организации в случае чрезвычайной ситуации (нападения) Учитывая разносторонность существующих и предполагаемых угроз безопасности образовательного процесса, проведя анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы в данной области, приходится констатировать отсутствие единственно правильной инструкции по действиям административно-управленческого и технического/обеспечивающего персонала, педагогического коллектива, обучающихся и воспитанников образовательных организаций при возникновении таких угроз. Принимая во внимание потребность организаторов и участников образовательного процесса в более-менее четком и понятном методическом руководстве их пошаговых действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического акта, разработаны данные рекомендации по дополнительному обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций для минимизации потерь и пострадавших и алгоритмы действий при различных сценариях развития событий.
Примерная должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности в образовательной организации Эффективность работы по обеспечению пожарной безопасности (ПБ) в образовательных организациях во многом зависит от профессиональной подготовки ответственного за ПБ в организации, который должен четко знать свои должностные обязанности, права и ответственность. Проблема в том, что ставка специалиста по ПБ имеется, как правило, только в крупных образовательных учреждениях. В остальных образовательных организациях ответственными за ПБ являются заместители руководителя организации, начальник АХЧ, специалист по охране труда и т.д. Часто ответственным за ПБ является работник, который отвечает за гражданскую оборону и защиту от ЧС, охрану труда и ПБ в одном лице. В таких случаях функциональные обязанности по обеспечению ПБ, соответствующие права и ответственность должны быть отражены в его должностной инструкции по основной должности.
Трудовые функции специалиста по пожарной безопасности или иного ответственного за пожарную безопасность в организации Чем должен заниматься и что должен знать и уметь специалист по пожарной безопасности (ПБ) или иное ответственное должностное лицо за ПБ? Какими навыками и знаниями должен обладать? Ответы на эти вопросы содержатся в профессиональном стандарте «Специалист по пожарной профилактике» (утв. приказом Минтруда России от 11.10.2021 N 696н). Документ содержит в структурированном виде описание трудовых функций и действий, необходимых умений и знаний специалиста по пожарной профилактике. Стандарт также содержит требования к образованию, обучению, опыту практической работы и другие характеристики.
С какой организацией можно заключать договор на проведение специальной оценки условий труда? С какой организацией можно заключать договор на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ)? Ответ простой: договор на проведение СОУТ можно подписывать только с организацией, допущенной Минтрудом России к деятельности по проведению СОУТ. Организация считается допущенной к деятельности по проведению СОУТ с даты внесения Минтрудом России соответствующей записи в реестр о ее регистрации или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась. Ваша обязанность перед заключением договора на проведение СОУТ проверить по регистру наличие допуска вашего контрагента к проведению СОУТ. Без такого допуска результаты СОУТ недействительны.
Юридическая консультация В рубрике «Юридическая консультация» специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ отвечают на вопросы наших читателей.
| |
Просмотров: 86 | |