Содержание сентябрьского номера журнала «Управление образовательной организацией» - 1 Сентября 2019 - Охрана труда в школе
Главная » 2019 » Сентябрь » 1 » Содержание сентябрьского номера журнала «Управление образовательной организацией»
09:08
Содержание сентябрьского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 9/2019.

Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 81010), "Пресса России" (индекс 85001), "Почта России" (индекс П7946)

Подписаться на наш журнал можно также в редакции или нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Ведомственный контроль деятельности муниципальных образовательных организаций

В статье рассматриваются сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении контрольных мероприятий в рамках ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций.

 

Как повысить эффективность деятельности руководителей образовательных организаций на основе идей Дэвида Аллена

В статье представлены практические рекомендации руководителям образовательных организаций по самоорганизации и повышению эффективности их деятельности на основе методики управления временем Getting Things Done, разработанной Дэвидом Алленом, автором бестселлера «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса».

Эффективное использование сил и времени является важнейшей задачей современного руководителя. Мы уже обращались к теме повышения эффективности руководителей образовательных организаций. Сегодня мы рассмотрим советы Дэвида Аллена, автора бестселлера «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса». Хотя эта книга переведена на пятнадцать языков, в т.ч. на русский, и разошлась в мире тиражом 5 миллионов экземпляров, в нашей стране изложенные в ней идеи недостаточно известны и незаслуженно мало применяются на практике.

Между тем, Дэвид Аллен является одним из самых известных теоретиков продуктивности и личной эффективности в мире. Он изобрел собственную методику управления временем Getting Things Done. Главный принцип методики GTD состоит в том, что человеку необходимо освободить свой мозг от запоминания списков текущих дел. Для этого нужно «перенести» списки из своей головы на внешний носитель. Когда мозг перестанет удерживать эти данные, он перестанет беспокоиться и сможет сконцентрироваться на непосредственном выполнении этих задач. Благодаря методу Аллену миллионы людей повысили эффективность своей деятельности и качество принимаемых решений, избавились от излишнего напряжения и завалов текущими делами, освободив свое время и свои когнитивные ресурсы на решение действительно важных приоритетных задач.

В настоящей статье мы не только рассмотрим основные положения методики управления временем GTD, но и психологические основы ее практического применения на основе последних достижений когнитивной психологии. Такое изложение материала, возможно, поможет лучше усвоить представленный материал и главное – использовать его в практической деятельности.

 

Правила эксплуатации зданий и помещений образовательных организаций

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель (руководитель организации) обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений. В представленной статье рассмотрены правила эксплуатации зданий и помещений образовательных организаций, задачи и функции служб АХЧ, ответственных за этот участок работы. Публикация предназначена для руководителей образовательных учреждений, их заместителей по АХЧ и специалистов, занимающихся вопросами эксплуатации званий и помещений образовательных учреждений.

Подготовка к проверкам пожарной безопасности и порядок их проведения – важнейшая тема для руководителей и иных должностных лиц, отвечающих за пожарную безопасность в образовательных организациях. Чтобы проверка закончилась без неприятных последствий, нужно к ней заранее подготовиться. Чтобы подготовиться к проверке, нужно знать, что и как будут проверять представители государственного пожарного надзора. Эти вопросы были освещены в статьях, опубликованных в нашем журнале: «Готовимся к проверке пожарной безопасности»; «Что проверяют в рамках государственного пожарного надзора в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования».

Проверки состояния пожарной безопасности образовательных учреждений являются важной составляющей обеспечения ее должного уровня. При проведении проверок изучаются вопросы материально-технического обеспечения пожарной безопасности, соблюдения требований пожарной безопасности руководителями, работниками и учащихся и их обучения действиям на случай возникновения пожара.

 

Автоматические системы пожарной сигнализации в образовательных организациях

Статья содержит рекомендации по эксплуатации автоматических систем пожарной сигнализации (АСПС) и примерный перечень документации АСПС для организации их надлежащей эксплуатации и технического обслуживания.

 

Классный руководитель: цели, задачи, функции и формы работы

В статье рассмотрены цели, задачи, функции и формы работы классного руководителя. Публикация подготовлена по материалам Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Рекомендации по разработке положения о попечительском совете государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Попечительский совет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (п. 2 ст. 35) в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ является одной из форм самоуправления образовательного учреждения.

При разработке положения о попечительском совете государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования рекомендуется учитывать следующее (что конкретно, читайте в публикации).

 

Организация пропускного режима в образовательных организациях

Организация пропускного режима является важнейшей составляющей системы комплексной безопасности образовательных организаций, включая антитеррористическую защищенность и защиту от криминальных посягательств. В Республике Коми приказом республиканского Министерства образования, науки и молодежной политики от 01.06.2018 N 209-п было утверждено примерное положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории) образовательной организации. Представленный документ можно использовать при разработке аналогичных положений об организации пропускного режима в образовательных учреждениях.

 

Региональная система оценки качества образования в Республике Карелия

Публикация содержит Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия. Представленный материал можно использовать при подготовке аналогичных материалов на региональном и муниципальном уровнях.
 

Утвержден новый порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Порядок устанавливает правила прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

 

Аттестация педагогических работников в вопросах и ответах

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 . Настоящие разъяснения подготовлены в целях единообразного применения указанного Порядка на основе вопросов, полученных от региональных органов управления образованием и профсоюзных организаций.

Просмотров: 641 | Добавил: zdrav1