10:26 Вышел в свет первый номер нового специализированного журнала «Управление образовательной организацией» | ||||||||
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 1/2019. Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок! Насколько нужны запрашиваемые отчетные документы и как они влияют на эффективность управления системой образования? Сколько рабочего времени тратится на их заполнение? Понятно, что эффективность управления во многом зависит от качества обратной связи, а отчетность – важнейший канал такой информации. Но насколько действительно нужна запрашиваемая информация, как она используется и действительно ли она повышает качество управления образованием? Как повысить эффективность запрашиваемой информации, избавиться от избыточной отчетности и облегчить заполнение действительно необходимых форм отчетности?
Добровольный внутренний контроль соблюдения требований трудового законодательства в образовательных организациях Статья содержит рекомендации для руководителей образовательных учреждений по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в своих организациях.
Как повысить качество коллегиальных решений Правда ли, что две головы (или больше) лучше, чем одна? Большинство из нас ответит, что да. Однако в действительности многие распространенные суждения о ценности групповых решений оказываются неверными. В статье рассмотрены особенности принятия коллективных решений и даны рекомендации по повышению качества работы коллегиальных органов (групп, советов, комиссий и т.д.).
Как повысить эффективность работы руководителя образовательной организации Почему умные люди порой поступают нелогично и опрометчиво? Почему руководители принимают неправильные решения? Например, тратят время на второстепенные задачи, забывая о главном? Нагружают себя работой, которую не в состоянии выполнить? Болезненно реагируют на критику? Ответы на эти и многие другие аналогичные вопросы можно найти в книге Дэвида Рока «Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок». Оказывается, причиной этих и других проблем являются особенности устройства нашего мозга, которые невозможно изменить, но можно и нужно учитывать и в работе, и в повседневной жизни.
Какие меры дисциплинарного взыскания могут применяться к обучающимся? Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания утвержден приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 (ред. от 21.04.2016). Документ определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация и контроль качества питания в образовательных организациях Статья содержит рекомендации по организации и контролю качества питания в образовательных организациях. Предназначена для руководителей и иных должностных лиц, курирующих вопросы организации питания в своих учебных учреждениях.
Делопроизводство в образовательных организациях В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры. Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам. Целью настоящей статьи является распространение информации об организации, ведении и совершенствовании систем документационного обеспечения деятельности образовательных организаций на основе единых организационно-методических подходов. Весь представленный материал основан на действующих нормативно-правовых актах, включая ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В статье рассматриваются практические вопросы организации документооборота и исполнения документов, правила их оформления и порядок передачи на хранение в архив. Публикация предназначена для руководителей образовательных организаций, их секретарей, работников канцелярий, отделов кадров, а также всех, интересующихся вопросами делопроизводства.
Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся В статье рассмотрен порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования.
Опыт формирования "мобильного" резерва управленческих кадров в сфере образования Ленинградской области В целях совершенствования управленческого кадрового обеспечения приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.08.2018 N 52 утверждено положение о порядке формирования "мобильного" резерва управленческих кадров в сфере образования. "Мобильный" резерв управленческих кадров в сфере образования Ленинградской области является видом кадрового резерва, сформированным из перспективных работников сферы образования, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку, для замещения руководящих должностей в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области.
Ведомственный контроль деятельности муниципальных образовательных организаций Публикация содержит Положение о ведомственном контроле деятельности муниципальных образовательных организаций. Представленный материал можно использовать при подготовке собственных аналогичных документов.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских и санаторных организациях Если Вы директор школы, вблизи которой расположены детские медицинские и/или санаторные организации, будьте готовы к организации обучения детей, находящихся в них и нуждающихся в лечении, длящемся более 21 дня.
Отраслевые награды для работников образовательных организаций Награды – важнейший инструмент трудовой мотивации. Порядок награждения лучших работников должен быть справедливым и открытым, иначе процедура выдвижения кандидатов на награду и сам процесс награждения может превратиться в демотивирующую процедуру и источник серьезных конфликтов в трудовом коллективе. О том, как правильно награждать своих работников, мы расскажем в следующих публикациях. Сегодня расскажем о системе отраслевых наград.
О некоторых правовых аспектах ответственности образовательной организации за обеспечение безопасности обучающихся: точка зрения судебных инстанций Если (не дай бог!) в Вашей организации произошел несчастный случай с учащимся или воспитанником с причинением тяжкого вреда здоровью, готовьтесь не только к скрупулезному расследованию, к административной, а возможно и к уголовной ответственности, но и к серьезным материальным издержкам в виде компенсации материального и морального вреда пострадавшему. О том, как судебные органы относятся к таким делам, рассказывается в представленном материале.
| ||||||||
Просмотров: 812 | |