Главная » Статьи » Все статьи |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» Авдеев И.А. Научный консультант редакции журнала
ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования"[1] является основополагающим нормативно-правовым документом при разработке, внедрении и совершенствовании управления охраной труда. В дополнение к нему впоследствии был принят ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»".[2]
Требования к системам управления охраной труда разработаны Международной организацией труда (МОТ) в соответствии с общепризнанными международными принципами на основе широкомасштабного подхода, которые определены входящими в МОТ представителями трех сторон социально-трудовых отношений и других заинтересованных организаций. Этот трехсторонний подход предполагает силу, гибкость и надлежащую основу для развития стабильной культуры безопасности труда в организации. Добровольно принимаемые требования к системам управления охраной труда отражают ценности и средства МОТ, позволяющие обеспечивать безопасность и здоровье работников. Практические рекомендации, содержащиеся в стандарте ГОСТ 12.0.230-2007, предназначены для использования всеми, на кого возложена ответственность за управление охраной труда. Они не являются обязательными и не направлены на замену национального законодательства, действующие правила или утвержденные стандарты. На работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации. Применение системы управления охраной труда способствует выполнению этих обязанностей. Поэтому стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 является практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда. Целью ГОСТ 12.0.230-2007 является содействие защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, исключению несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом, и профессиональных заболеваний на производстве. На уровне организации стандарт предназначен: a) служить руководящими указаниями по объединению элементов системы управления охраной труда в организации в качестве составной части общей политики и системы управления; b) способствовать активизации всех работников организации, в том числе работодателей, собственников, управленческого персонала, работников и их представителей, с целью применения современных принципов и методов управления охраной труда, направленных на непрерывное совершенствование деятельности по охране труда.
Система управления охраной труда в организации Обеспечение охраны труда в организации, включая соответствие условий труда требованиям охраны труда, установленным национальными законами и иными нормативными правовыми актами, входит в обязанности работодателей. В связи с этим работодатель должен продемонстрировать свои руководство и заинтересованность в деятельности по обеспечению охраны труда в организации и организовать создание системы управления охраной труда. Работодатель после консультации с работниками и их представителями излагает в письменном виде политику в области охраны труда, которая должна: - соответствовать специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков, а также быть увязанной с хозяйственными целями организации; - быть краткой, четко изложенной, иметь дату создания и вводиться в действие подписью работодателя либо по его доверенности уполномоченного лица в организации; - предоставляться всем работникам организации и находиться в легкодоступных местах для их ознакомления; - подлежать анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям; - быть доступной в установленном порядке для внешних заинтересованных организаций. Политика в области охраны труда должна включать как минимум следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя: - обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; - соблюдение соответствующих национальных законов и иных нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять; - обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда; - непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации. Участие работников является важнейшим элементом системы управления охраной труда в организации. Работодатель должен привлекать работников и их представителей по охране труда к консультациям, информированию и повышению их квалификации по всем аспектам охраны труда, связанным с их работой, включая мероприятия, в процессе возможных аварий. Работодатель должен так организовать мероприятия для работников и их представителей по охране труда, чтобы они имели время и возможности для активного участия в процессах организации, планирования и реализации, применения, оценки и действий по совершенствованию системы управления охраной труда. Он должен обеспечивать создание, формирование и эффективное функционирование комитета (комиссии) по охране труда и признание представителей работников по охране труда в соответствии с национальными законами и практикой. Работодатель должен распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию системы управления охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в организации. Должны быть установлены структуры и процессы: - управления охраной труда в виде линейной управленческой функции, известной и признанной на всех уровнях; - определения и доведения до работников организации обязанности, ответственность и полномочия лиц, которые выявляют, оценивают или оптимизируют опасности и риски безопасности труда; - проведения, при необходимости, эффективного и оперативного наблюдения (надзора) за безопасностью и охраной здоровья работников; - сотрудничества, передачи и обмена информацией между работниками, включая их представителей, при применении системы управления охраной труда данной организации; - соблюдения принципов построения систем управления охраной труда, содержащиеся в соответствующем национальном стандарте, специальных стандартах или в программах по охране труда, выполнение которых организация принимает на себя; - установления и выполнения ясной политики по охране труда и измеряемые цели; - установления эффективных мероприятий по определению, устранению или ограничению опасностей и рисков, способствующих сохранению здоровья в течение трудового процесса; - разработки программ профилактики заболеваний и оздоровления работников; - обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников и их представителей в выполнении политики в области охраны труда; - предоставления необходимых условий и ресурсов для лиц, ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комитета (комиссии) по охране труда, для правильного выполнения ими своих функций; - обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников, их представителей, а также комитета (комиссии) по охране труда (при их наличии). На уровне руководителей высшего звена организации должно быть назначено лицо или лица, наделенные обязанностями, ответственностью и полномочиями по: - развитию, применению, периодическому анализу и оценке системы управления охраной труда; - периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования системы управления охраной труда; - содействию в участии всех работников организации в работах по обеспечению безопасности труда. Работодателем должны быть определены требования к необходимой компетентности работников в области охраны труда. При этом следует устанавливать и своевременно корректировать мероприятия, обеспечивающие наличие у всех работников необходимой компетентности и квалификации для выполнения своих служебных обязанностей и обязательств по обеспечению и выполнению требований безопасности и охраны здоровья. Работодатель должен быть достаточно компетентным (или иметь возможность стать им) в области охраны труда для определения и оптимизации опасностей и рисков, связанных с работой, и применения системы управления охраной труда. Программы подготовки персонала должны: - охватывать всех работников организации в установленном порядке; - предусматривать своевременную, с соответствующей периодичностью, эффективную и первоначальную и повторную подготовку; - включать оценку доступности и прочности усвоения материала подготовки слушателями; - предусматривать периодический анализ программ подготовки, их корректировку, по мере необходимости, для обеспечения их соответствия и эффективности; - предусматривать оформление результатов проверки знаний в установленном порядке, зависящем от размера и характера деятельности организации; - документально оформляться в установленном порядке в зависимости от размера и характера деятельности организации. Подготовка должна предоставляться всем слушателям бесплатно и осуществляться, по возможности, в рабочее время.
Документация системы управления охраной труда В зависимости от размера, характера и вида деятельности организации, сложности и взаимодействия технологических процессов, требований национальных законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, соответствующих обязательных требований, компетентности работников, а также от глубины, при которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе управления, следует устанавливать и совершенствовать документацию системы управления охраной труда, которая может содержать: - политику и цели организации по охране труда; - распределение ключевых управленческих ролей по охране труда и обязанностей по применению системы управления охраной труда; - наиболее значительные опасности/риски, вытекающие из деятельности организации, и мероприятия по их предупреждению и снижению; - положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления охраной труда. Документация системы управления охраной труда должна: - быть оформлена и изложена так, чтобы быть понятной пользователям; - периодически анализироваться, при необходимости, своевременно корректироваться, распространяться и быть легкодоступной для всех работников организации, кому она предназначена и кого касается. Записи данных по охране труда должны вестись, оптимизироваться и находиться в местах, удобных для пользования. Они должны быть легко определяемыми, и должен быть определен срок их хранения. Работники должны иметь право доступа к записям данных, относящимся к их производственной деятельности и здоровью, с учетом требований конфиденциальности. Записи данных по охране труда могут включать: - сведения, вытекающие из применения системы управления охраной труда; - сведения о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах, связанных с работой; - требования национальных законов или иных нормативных правовых актов по охране труда; - данные о воздействиях вредных производственных факторов на работников и о наблюдениях (надзоре) за производственной средой и за состоянием здоровья работников; - результаты текущего и реагирующего наблюдения функционирования системы управления охраной труда. Следует устанавливать, обеспечивать применение и своевременно вносить изменения в мероприятия и процедуры для: - получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений (запросов, идей и предложений), связанных с охраной труда, их документальным оформлением, а также подготовки и выдачи ответов на них; - обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами организации; - обеспечения получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и предложения работников и их представителей по охране труда.
Исходный анализ В процессе исходного анализа оценивают существующую в организации систему управления охраной труда и соответствующие мероприятия. При отсутствии системы управления охраной труда или в случае, если организация создана заново, исходный анализ служит основой для создания системы управления охраной труда. Исходный анализ проводят компетентные лица с учетом обсуждения с работниками организации и (или) их представителями. Они должны: - определить действующие национальные законы и правила, национальные и специальные стандарты, программы по охране труда и другие требования, соблюдение которых организация принимает на себя; - определить, предусмотреть и оценить опасности и риски для безопасности и здоровья, вытекающие из существующей или предполагаемой производственной среды и организации труда; - определить достаточность планируемых или действующих мер защиты для устранения, предупреждения и снижения опасностей и рисков; - провести анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья работников. Результат исходного анализа должен: - быть документально оформлен; - стать основанием для принятия решений о применении или совершенствовании системы управления охраной труда; - определить базовый уровень для сравнения и оценки непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в организации.
Планирование, разработка и применение системы управления охраной труда Цель планирования в системе управления охраной труда в организации заключается в разработке на предстоящий период комплекса мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда, которые будут применяться на тех или иных уровнях системы управления, включающих: - как минимум соответствие условий труда требованиям национальных законов и иных нормативных правовых актов; - основные элементы системы управления охраной труда в организации; - непрерывное совершенствование деятельности по охране труда. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать: - ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организации по охране труда; - подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности, деятельности для каждого подразделения и уровня управления; - отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели; - предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов, включая человеческие и финансовые. Мероприятия по планированию охраны труда в организации должны включать разработку, развитие и функционирование всех элементов системы управления охраной труда.
Цели в области охраны труда В соответствии с политикой в области охраны труда и на основе исходного и последующих анализов следует устанавливать измеримые цели охраны труда для каждого подразделения, функции и уровня управления организацией, которые: - специфичны и приемлемы для организации, а также соответствуют ее размеру и характеру деятельности; - согласованы с требованиями соответствующих и применяемых национальных законов и иных нормативных правовых актов, технических и коммерческих обязательств организации, относящихся к охране труда; - направлены на непрерывное совершенствование защитных мероприятий по охране труда работников для достижения наилучшей результативности деятельности по охране труда; - обеспечены ресурсами, реальны и достижимы; - оформлены в виде документа и доведены до всех соответствующих функциональных структур и уровней управления организацией; - периодически проверяются и, в случае необходимости, корректируются.
Предупредительные и контролирующие меры Опасности (риски) для безопасности и здоровья работников должны быть определены и оценены на постоянной основе. Предупредительные и контролирующие меры должны быть осуществлены в следующем порядке приоритетности: - устранить опасности/риски; - ограничить опасности/риски путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер; - минимизировать опасности/риски путем проектирования безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами; - работодатель должен бесплатно предоставить соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, в случае невозможности ограничения опасностей/рисков средствами коллективной защиты и принять меры по обеспечению их использования и обязательного технического обслуживания. Следует установить процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивающие: - соответствие опасностям и рискам, наблюдающимся в организации; - регулярный анализ и, при необходимости, модификацию; - соблюдение национальных законов и иных нормативных правовых актов и отражения передового опыта; - учет текущего состояния знаний и передового опыта, включая информацию или отчеты организаций, таких как инспекции труда, службы охраны труда и другие службы, при необходимости.
Управление изменениями Влияющие на охрану труда внутренние изменения (такие, как прием на работу, применение новых технологических и трудовых процессов или организационных структур) и внешние изменения (например, в результате совершенствования национальных законов и иных нормативных правовых актов, слияния компаний, развития знаний по охране труда и технологий) должны быть оценены, а соответствующие предупредительные меры выполнены еще до введения изменений в практику. Перед любым изменением или применением новых приемов труда, материалов, процессов или оборудования должны быть выполнены определение опасностей и оценка рисков на рабочих местах. Такая оценка должна быть сделана с учетом обсуждения с участием работников, их представителей и комитета (комиссии) по охране труда, где это необходимо. При выполнении "решений об изменениях" следует обязательно обеспечивать качественное и своевременное информирование и подготовку всех работников организации, которых затрагивает это решение.
Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидация их последствий Разрабатывают мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий, а также своевременно вносят изменения в эти мероприятия. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в области охраны труда. Все мероприятия разрабатывают в соответствии с размером и характером деятельности организации. Они должны: - гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние системы связи и координация обеспечат при возникновении аварийной ситуации защиту всех людей в рабочей зоне; - предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам и аварийным службам и обеспечивать надежную связь с ними; - предусматривать оказание первой медицинской помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; предоставлять соответствующую информацию всем работникам организации на всех уровнях и возможность их подготовки, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий. Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами там, где это необходимо.
Наблюдение и измерение результатов деятельности Постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда следует разрабатывать, устанавливать и периодически анализировать. Обязанности, ответственность и полномочия по наблюдению на различных уровнях управленческой структуры должны быть распределены. Выбор показателей результатов деятельности проводят в соответствии с размерами и характером деятельности организации и целями охраны труда. Измерения должны быть как качественные, так и количественные, соответствующие потребностям организации. Они должны: - базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда; - поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством. Наблюдения и измерения результатов деятельности следует: - использовать как средства для определения степени, с которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются; - включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов; - фиксировать в записях. Наблюдение должно обеспечивать: - обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда; - информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков; - основу для принятия решений о совершенствовании как определения опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной труда. Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы, и включать: - наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей; - систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования; - наблюдение за производственной средой, включая организацию труда; - наблюдение за состоянием здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер; - оценку соответствия национальным законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятым на себя организацией. Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование: - несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов на производстве; - других потерь, таких как имущественный ущерб; - неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы управления охраной труда; - программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников.
Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве должно выявлять любые недостатки в системе управления охраной труда и быть документально оформлено. Такие расследования проводят компетентные лица при соответствующем участии работников и их представителей. Результаты таких расследований доводят до сведения комитета (комиссии) по охране труда там, где он существует, который должен сформулировать соответствующие рекомендации. Результаты расследований и рекомендации комитета (комиссии) по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц в целях выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию. Корректирующие действия, вытекающие из подобных расследований, выполняют в целях предотвращения повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве. Отчеты, подготовленные внешними расследующими организациями, такими как инспекции и учреждения социального страхования, рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований, с учетом требований конфиденциальности.
Проверка Устанавливают мероприятия по периодическому проведению проверок с целью определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Разрабатывают политику и программу проверок, включающих определение компетенции проверяющего, масштаб, частоту и методологию проведения проверки, а также формы отчетности. В зависимости от целесообразности проверка включает оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистем. Проверка должна охватывать: - политику в области охраны труда; - участие работников и (или) их представителей; - обязанности и ответственность; - компетентность и подготовку; - документацию системы управления охраной труда; - передачу и обмен информацией; - планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда; - предупреждающие и контролирующие меры; - управление изменениями; - предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидацию их последствий; - материально-техническое снабжение; - подрядные работы; - наблюдение и измерение результатов деятельности; - расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охране здоровья; - проверку; - анализ эффективности управления охраной труда руководством; - предупреждающие и корректирующие действия; - непрерывное совершенствование; - любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости. В выводах проверки должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистемы: - эффективными для реализации политики и целей организации по охране труда; - эффективными для содействия полному участию работников; - соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок; - обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов и правил, относящихся к деятельности организаций; - обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда. Проверку проводят компетентные, не связанные с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации. Результаты проверки и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки на рабочем месте, включая анализ результатов проверки, должно осуществляться с участием работников в установленном порядке.
Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством При анализе эффективности системы управления охраной труда руководство: - оценивает общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности; - оценивает способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля; - оценивает необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда; - определяет, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов; - обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования; - оценивает прогресс в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий; - оценивает эффективность действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда. Частоту и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством должен учитывать: - результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок; - дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда. Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения: - лиц, ответственных за конкретный элемент системы управления охраной труда, для принятия соответствующих мер; - комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.
Предупреждающие и корректирующие действия Следует устанавливать и своевременно корректировать мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий, являющихся следствием наблюдения и оценки результативности системы управления охраной труда, проверок системы управления охраной труда и анализа эффективности системы управления охраной труда руководством. Эти мероприятия должны включать: - определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) мероприятий систем управления охраной труда; - инициирование, планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий, включая внесение изменений в саму систему управления охраной труда. Если оценка системы управления охраной труда или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны или могут стать таковыми, то соответствующие обстоятельствам другие меры, согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер, должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены.
Непрерывное совершенствование Следует устанавливать и своевременно выполнять мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов системы управления охраной труда и системы управления охраной труда в целом. Эти мероприятия должны учитывать: - цели организации по охране труда; - результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков; - результаты наблюдения и измерения результатов деятельности; - расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, результаты и рекомендации проверок (аудитов); - выходные данные (выводы) анализа эффективности системы управления охраной труда руководством; - предложения по совершенствованию, поступающие от всех работников организации, включая комитеты (комиссии) по охране труда там, где они существуют; - изменения в национальных законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях; - новую информацию в области охраны труда; - результаты выполнения программ защиты и поддержки здоровья. Процессы выполнения организацией требований обеспечения безопасности и охраны здоровья сравнивают с достижениями других организаций в целях совершенствования деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности.
[1] Введен в действие приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст. ГОСТ 12.0.230-2007 идентичен документу Международной организации труда ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems (Руководство по системам управления охраной труда). [2] Утвержден приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст. | |
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (22.05.2017) | |
Просмотров: 16293 |