Ответы на вопросы по охране труда (июнь 2017) - 20 Июня 2017 - Ответы на вопросы по охране труда - Охрана труда в школе
Главная » 2017 » Июнь » 20 » Ответы на вопросы по охране труда (июнь 2017)
19:31
Ответы на вопросы по охране труда (июнь 2017)

В учреждении разработаны инструкции по охране труда для работников, которые проходят первичный (повторный) инструктаж по охране труда на рабочем месте. Также разработаны инструкции по виду работ (работа за компьютером, работа на копировально-множительном аппарате) для директора (руководителя организации), заместителей директора, специалистов, бухгалтеров и др., которые освобождены от первичного (повторного) инструктажа и вредные факторы по результатам специальной оценки условий труда которых не установлены.

Работодатель должен разрабатывать инструкции по охране труда для всех должностей, имеющихся в штатном расписании, включая директора, заместителей и др., или только для тех должностей, для которых проводится первичный (повторный) инструктаж по охране труда на рабочем месте?

Должны ли выдаваться инструкции по охране труда работникам на руки под подпись? Если да, то на основании какого нормативно-правового акта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Инструкции по охране труда должны быть разработаны в отношении всех имеющихся в штатном расписании должностей и профессий.

Обязанности работодателя по выдаче инструкций по охране труда на руки работникам законодательством не предусмотрены.

 

Обоснование вывода:

Согласно части первой ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В частности, работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда, которые, в свою очередь, работники обязаны соблюдать (часть вторая ст. 212, часть первая ст. 214 ТК РФ).

Под требованиями охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда, которые должны разрабатываться и утверждаться работодателем (часть десятая ст. 209, часть вторая ст. 212 ТК РФ).

Согласно п.п. 1, 2, 3 Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом РФ 13.05.2004 (далее – Методические рекомендации), инструкция по охране труда для работника разрабатывается с учетом положений ст. 212 ТК РФ исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы (смотрите также п.п. 5.1-5.3 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 (далее – Методические рекомендации N 80)).

Из приведенных норм следует, что инструкция по охране труда должна быть разработана в отношении каждого работника организации. А учитывая положения части второй ст. 20, ст. 15, части второй ст. 57 ТК РФ, инструкции по охране труда должны быть разработаны работодателем для каждой имеющейся в штатном расписании должности и профессии.

Анализ судебной практики показывает, что суды придерживаются такой же позиции (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 15.08.2013 по делу N 33-5220, определение Багратионовского районного суда Калининградской области от 28.01.2015 по делу N 2-142/2015, решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 09.09.2013 по делу 2-3046/13, решение Московского городского суда от 18.02.2015 N 7-1299/15, решение Московского областного суда от 28.02.2012 по делу N 22А-191/12 и др.).

Аналогичное мнение высказывают в своих разъяснениях и представители Роструда (смотрите, например, ответ 1, ответ 2, ответ 3, ответ 4 с информационного портала Роструда "Онлайнинспекция.РФ").

Таким образом, инструкции по охране труда должны быть разработаны для всех имеющихся в штатном расписании должностей, а не только для тех должностей, которые занимают работники, проходящие первичный (повторный) инструктаж. Аналогичные разъяснения содержат и консультации с информационного портала Роструда "Онлайнинспекция.РФ" (смотрите, например, ответ 5, ответ 6).

Что касается выдачи инструкции по охране труда на руки работникам под подпись, то такая обязанность для работодателя действующим законодательством не предусмотрена (смотрите ответ 7 с информационного портала Роструда "Онлайнинспекция.РФ").

Работодатель, в соответствии с частью второй ст. 212 ТК РФ, обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда. Как установлено п. 10 Методических рекомендаций местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников. Рекомендуемая форма журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников приведена в приложении N 10 к Методическим рекомендациям (смотрите также п. 5.10 Методических рекомендаций N 80).

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Панова Наталья

Контроль качества ответа рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Воронова Елена

 

К какому виду дополнительного образования относятся обучение по охране труда, обучение пожарно-техническому минимуму и предаттестационная подготовка специалистов по промышленной безопасности?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обучение по охране труда, обучение пожарно-техническому минимуму и предаттестационная подготовка специалистов по промышленной безопасности не являются видами дополнительного образования.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон N 273-ФЗ) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

При этом под дополнительным образованием понимается вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона N 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Частью 2 ст. 76 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Согласно ч. 4 той же статьи программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа же профессиональной переподготовки, в свою очередь, направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

Таким образом, дополнительное профессиональное образование в качестве своей цели ставит повышение квалификации обучающегося или приобретение им новой квалификации.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона N 273-ФЗ, повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Документы об образовании и (или) о квалификации выдаются лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию (ч. 3 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

Частью первой ст. 225 ТК РФ закреплена обязанность всех работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.

Подпункт 2.3.2 п. 2.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29, далее – Порядок) предусматривает, что обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда в том числе образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (обучающими организациями). Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (пп. 2.3.4 п. 2.3 Порядка).

Как указано в пп. 2.3.6 п. 2.3 Порядка, обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности. Тем не менее из названного Порядка не следует, что такое обучение является формой повышения квалификации или профессиональной переподготовки, сопровождается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего документа (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке). Порядок предусматривает проверку знаний требований охраны труда работников специально созданной работодателем комиссией, по результатам которой работнику выдается удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (пп. 3.4, 3.7 Порядка) по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Согласно п. 3.9 Порядка обучающие организации также могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда работников, которые проходили в них обучение по охране труда.

Изложенное выше позволяет прийти к выводу о том, что проверка знаний требований охраны труда не равнозначна итоговой аттестации в том смысле, в котором это понятие раскрывается в ст. 59 Закона N 273-ФЗ; по результатам такой проверки не выдается ни диплом о профессиональной переподготовке, ни удостоверение о повышении квалификации.

Поэтому мы полагаем, что обучение по охране труда не является видом дополнительного образования в силу требований законодательства. Этот вывод подтверждается и письмом Минобрнауки России от 20.05.2014 N АК-1427/06 (ответ на вопрос 15).

Вместе с тем не исключается возможность для образовательных организаций разрабатывать дополнительные профессиональные программы в области охраны труда, осуществлять профессиональную переподготовку или повышение квалификации специалистов в области охраны труда.

Обучение работников организаций с отрывом от производства пожарно-техническому минимуму проводится по специальным программам в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности. При этом проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации, осуществляемая по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства, проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации (пп. 36, 37, 41 Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденных приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645).

Порядок организации работы по подготовке и аттестации по вопросам безопасности специалистов организаций урегулирован Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007 (утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, далее – Положение).

Как следует из п. 5 Положения, предаттестационная подготовка специалистов по вопросам безопасности проводится по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Ростехнадзором, в том числе в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах. Пунктом 11 Положения предусмотрено, что аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые, а также в аттестационных комиссиях Ростехнадзора (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

Таким образом, ни обучение пожарно-техническому минимуму, ни предаттестационная подготовка специалистов по вопросам безопасности организаций, поднадзорных Ростехнадзору, не сопровождается итоговой аттестацией, проводимой образовательной организацией, которая проводит соответствующее обучение (подготовку). Приведенные нормативные правовые акты не указывают и на выдачу обучающимся удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

Поэтому, с нашей точки зрения, обучение пожарно-техническому минимуму и предаттестационная подготовка специалистов по вопросам безопасности также не являются видами дополнительного образования. Они осуществляются на основании специально разработанных программ, которые не относятся к программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ерин Павел

Контроль качества ответа рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Парасоцкая Елена

 

Подскажите, есть ли возможность перенести сроки проверки пожарной инспекцией, если руководитель организации (ответственное лицо за пожарную безопасность) находится в больнице? Каким документом это регламентируется?

 

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 12 приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" лица, в отношении которых проводятся проверки органа ГПН, обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при проведении проверки.

При этом отсутствие руководителя по причине болезни не является согласно действующему законодательству основанием для переноса плановой проверки, ее сроки заранее согласовываются с прокуратурой и публикуются на официальных сайтах органов прокуратуры и МЧС (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с п. 8, п. 125 приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" должностные лица органов ГПН обязаны соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и несут персональную ответственность за их соблюдение.

Кроме того, согласно ч. 3, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, а также превышение установленных сроков проведения проверок являются грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок органом ГПН и не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований пожарной безопасности и подлежат отмене вышестоящим органом ГПН или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Однако имеет смысл обратиться в территориальный орган ГПН с ходатайством (заявлением) о переносе срока проверки с приложением подтверждающих документов о болезни руководителя, т. к. на практике встречались случаи фактического переноса сроков проведения проверки на несколько дней в пределах одного календарного месяца, если общий срок проверки юридического лица соответствовал требованиям закона, суд в этом случае признал, что это не является грубым нарушением Федерального закона N 294-ФЗ (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.09.2013 N Ф01-10967/13 по делу N А43-30325/2012).

 

Ответ подготовлен специалистами компании «Гарант» в рамках экспертной поддержки «Советник по проверкам».

 

По результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте ухудшились, стали вредными или опасными.

В какие сроки нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении его условий (изменение условий трудового договора осуществляется по взаимному согласию сторон)?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Срок для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в трудовой договор законом не установлен.

 

Обоснование вывода:

Согласно ст. 212 ТК РФ на всех без исключения работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон N 426-ФЗ). По результатам проведения специальной оценки условий труда (далее также – СОУТ) устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

В силу ст. 7 Закона N 426-ФЗ и части второй ст. 219 ТК РФ результаты специальной оценки условий труда используются в целях установления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени (ст. 92 ТК РФ), ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 117 ТК РФ), повышенной оплаты труда (ст. 147 ТК РФ).

При этом условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте являются условиями, обязательными для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Соответственно, если после проведения СОУТ условия труда на рабочих местах работников изменились, то это влечет за собой изменение соответствующих условий трудового договора.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо по инициативе работодателя с соблюдением условий и требований ст. 74 ТК РФ.

Статьей 72 ТК РФ предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Если работник и работодатель достигнут соглашения об изменении условий трудового договора об условиях труда на рабочем месте и о компенсациях за работу с вредными условиями труда, то соответствующие изменения могут быть внесены в трудовой договор на основании ст. 72 ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Какие-либо сроки для заключения такого соглашения законом не установлены, однако такое соглашение целесообразно заключить как можно быстрее, поскольку невнесение указанных условий в трудовой договор является нарушением трудового законодательства и может повлечь за собой ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Применять в случае изменения условий трудового договора по соглашению сторон нормы ст. 74 ТК РФ об обязательном уведомлении работника об изменениях не менее чем за 2 месяца работодатель не обязан.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Мазухина Анна

Контроль качества ответа осуществил рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Комарова Виктория

 

На производстве произошел несчастный случай (ожег тела – 80%). В больнице пострадавший умер. На иждивении у него находились двое малолетних детей в возрасте до 3 лет, жена не работает.

Какие разовые выплаты из ФСС РФ положены жене пострадавшего и в каком размере? Положены ли ежемесячные выплаты на детей (если да, то на какой срок)? Если в результате расследования несчастного случая на производстве будет частично признана вина пострадавшего, то на сколько процентов будут уменьшены разовая выплата и ежемесячные выплаты на детей?

 

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее – Закон N 125-ФЗ) право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют:

- нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

- ребенок умершего, родившийся после его смерти;

- один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

- лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.

В случае смерти застрахованного один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на получение страховых выплат после окончания ухода за этими лицами. Иждивенство несовершеннолетних детей предполагается и не требует доказательств.

Данные категории граждан имеют право на единовременную страховую выплату и ежемесячную страховую выплату.

Как следует из п. 3 ст. 7 Закона N 125-ФЗ, страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются:

- несовершеннолетним – до достижения ими возраста 18 лет;

- обучающимся старше 18 лет – до получения образования по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

- женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, – пожизненно;

- инвалидам – на срок инвалидности;

- одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, – до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья.

Назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Перечень документов, подаваемых вместе с заявлением, содержится в п. 4 ст. 15 Закона N 125-ФЗ, а также в п. 21 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.10.2013 N 577н.

Обращаем внимание, что перечень документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для назначения обеспечения по страхованию, определяется страховщиком для каждого страхового случая.

Решение о назначении или об отказе в назначении страховых выплат принимается страховщиком не позднее двух календарных дней со дня поступления заявления на получение обеспечения по страхованию и всех необходимых документов (их копий, заверенных в установленном порядке) по определенному им перечню. О принятом решении страховщик уведомляет заявителя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата производится равными долями супруге (супругу) умершего (умершей), а также иным лицам, указанным в п. 2 ст. 7 Закона N 125-ФЗ и имевшим на день смерти застрахованного право на получение единовременной страховой выплаты (п. 6 ст. 15 Закона N 125-ФЗ).

Единовременные страховые выплаты производятся в сроки, установленные п. 2 ст. 10 Закона N 125-ФЗ.

Ежемесячные страховые выплаты производятся страховщиком не позднее истечения месяца, за который они начислены.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 125-ФЗ, если при расследовании страхового случая комиссией по расследованию страхового случая установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, размер ежемесячных страховых выплат уменьшается соответственно степени вины застрахованного, но не более чем на 25%. Степень вины застрахованного устанавливается комиссией по расследованию страхового случая в процентах и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании.

Отметим, что размер ежемесячных страховых выплат не может быть уменьшен в случае смерти застрахованного.

В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей (п. 2 ст. 11 Закона N 125-ФЗ).

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Васильев Александр

 

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 6/2017.

 

Просмотров: 844 | Добавил: zdrav1 | Рейтинг: 0.0/0