Содержание апрельского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 30 Марта 2023 - Охрана труда в школе
Главная » 2023 » Март » 30 » Содержание апрельского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
14:43
Содержание апрельского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 4/2023. Подписаться на журнал можно через почтовый каталог, «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс,«Пресса России, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».

 

 

Методические рекомендации по оценке системы управления охраной труда в организации

Недостаточно разработать и даже успешно внедрить систему управления охранной труда в организации. Для повышения ее эффективности требуется регулярное проведение оценки ее составляющих и итоговой комплексной оценки, а также разработка на основе выявленных недостатков корректирующих мероприятий.

 

Обеспечение электробезопасности в образовательных организациях

Образовательные организации оснащены самым различным электрооборудованием – начиная от учебного и производственного оборудования и заканчивая электродрелью в административно-хозяйственной части, компьютером в бухгалтерии и кипятильником в учительской. Практически все работники имеют контакт с электроприборами, поэтому электробезопасность является важнейшей составляющей системы охраны труда в любой образовательной организации. В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассмотрены вопросы обеспечения электробезопасности в образовательных организациях. Публикация предназначена для руководителей, специалистов по охране труда и ответственных за электрохозяйство образовательных учреждений.

 

Организация обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений

Наши читатели спрашивают, действует ли в настоящее время «Положение об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России», утвержденное приказом Минобразования РФ от 06.10.1998 N 2535. Отвечаем – действует, его никто не отменял. Однако следует учитывать, что в нем содержатся ссылки на отмененные нормативно-правовые акты. Кроме того, за это время изменилась нормативно-правовая база в области электробезопасности. В частности принято два основополагающих нормативных документа, определяющих в числе прочего порядок обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников. Это «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденные приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н, и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии», утвержденные приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811. В связи с этим сотрудниками редакции журнала подготовлены соответствующие ссылки с комментариями.

 

Охрана труда работников микробиологических лабораторий образовательных организаций

Многие образовательные организации, особенно медико-биологического и сельскохозяйственного профиля, имеют в своем составе микробиологические лаборатории. Об особенностях охраны труда в этих лабораториях рассказывается в представленной публикации.

 

Инструкция по охране труда для микробиолога

Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем», санитарно-эпидемиологическими требованиями к обеспечению безопасности при работе с патогенными биологическими агентами, другими нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности и используемых оборудования, инструментов и материалов.

 

Расследование несчастных случаев с обучающимися и работниками организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы

В публикации рассматриваются вопросы организации работы по расследованию несчастных случаев с обучающимися и работниками организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. Представленный материал можно использовать при подготовке собственных аналогичных документов.

 

Подготовка образовательных организаций к весенне-летнему пожароопасному периоду

Весенне-летний пожароопасный период традиционно сопровождается ростом количества пожаров на освободившихся от снега территориях. Для их профилактики необходимо провести ряд организационных мероприятий. Итак, что необходимо сделать в первую очередь?

 

Техническое обслуживание огнетушителей

Статья содержит требования к техническому обслуживанию огнетушителей. Публикация предназначена для должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность в своих организациях.

 

Вопросы охраны труда в отраслевом региональном соглашении

8 февраля текущего года заключено отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования Московской области, на 2023-2025 годы. Седьмая глава документа посвящена вопросам охраны труда в образовательных организациях. Представленный материал можно использовать при подготовке собственных аналогичных соглашений и при планировании мероприятий по охране труда.

 

Подготовка образовательных организаций к чрезвычайным ситуациям

Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, исходя из режима функционирования местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образовательная организация также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в чрезвычайный режим.

 

Новая редакция правил организованной перевозки группы детей автобусами

Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

 

Об информировании о чрезвычайных происшествиях с участием обучающихся

В целях координации деятельности участников отношений в сфере образования в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера, произошедших на территории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной принадлежности, повлекших за собой угрозу жизни и здоровью обучающихся, Минпросвещения России сообщает о необходимости информирования о таких ситуациях и принимаемых мерах, в том числе с учетом привлечения специалистов иных органов и организаций.

 

Административная ответственность за нарушение нормативных требований охраны труда

Административная ответственность работодателя за нарушение нормативных требований охраны труда определена статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, –  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 – 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Просмотров: 271 | Добавил: zdrav1