Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 21 Января 2021 - Охрана труда в школе
Главная » 2021 » Январь » 21 » Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
15:06
Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 2/2021. Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги «Пресса России« (индекс 12156), «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Практическое руководство по охране труда в образовательных организациях (часть I)

В представленном Вашему вниманию практическом руководстве рассмотрены организационно-правовые аспекты охраны труда в образовательных организациях. Весь материал основан на действующих нормативно-правовых актах и методических документах по состоянию на 1 января 2021 года. Практическое руководство подготовлено сотрудниками редакции журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» и рассчитано на руководителей и специалистов органов управления и учреждений образования, в чьи обязанности входит обеспечение охраны труда.

Охрана труда является одним из основных принципов трудового права и трудовых правоотношений. В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В целях обеспечения этого конституционного права принят целый ряд нормативно-правовых документов, содержащих нормы охраны труда. Основополагающим законодательным актом в этой области является Трудовой кодекс РФ, десятый раздел которого полностью посвящен вопросам охраны труда.

Улучшение состояния условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников образовательных организаций – трудная, но решаемая задача. Основными причинами несчастных случаев на производстве и возникновения профессиональных заболеваний являются нарушения требований охраны труда.

К сожалению, многие руководители образовательных организаций проявляют пассивность в решении вопросов охраны труда. Не всегда оперативно проводится специальная оценка условий труда, что не позволяет своевременно и обоснованно решать вопросы предоставления льгот и компенсаций работающим, связывать профессиональную заболеваемость с условиями труда. До сих пор не создана единая отраслевая система нормативных правовых актов по охране труда. Для восполнения этого пробела и было подготовлено настоящее практическое руководство, целью которого является повышение уровня профессиональных компетенций в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников системы образования. В издании представлены основы охраны труда, детально рассмотрены со ссылками на действующие нормативно-правовые акты вопросы управления охраной труда, организации деятельности службы охраны труда, обучения охране труда и документирования системы управления охраной труда.

В издании рассмотрены вопросы охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, организации обязательных медицинских осмотров, порядок выдачи молока и лечебно-профилактического питания на работах с вредными условиями труда. Руководство содержит нормативные требования к условиям труда и порядок проведения специальной оценки условий труда, правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» и правила электробезопасности.

Обращаем Ваше внимание, что под производственным процессом в учреждениях образования понимают учебно-воспитательный процесс со всеми его составляющими. Охрана труда педагогических работников и административно-хозяйственного персонала, а также учащихся основана на единых организационно-методических подходах и представляет собой единую систему.

Отдельные главы этой книги публиковались в виде статей в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях».

В настоящем номере печатается первая часть практического руководства по охране труда в образовательных организациях. Надеемся, что представленный материал окажется полезным для руководителей и иных должностных лиц, отвечающих за охрану труда в образовательных организациях.

 

Противоэпидемические требования и алгоритмы действий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях

Публикация содержит основные противоэпидемические требования, предъявляемые к санитарному режиму образовательных организаций, личной гигиене сотрудников и обучающихся, пропускному режиму, организации питания сотрудников и обучающихся, санитарной обработке помещений, обеспечению сотрудников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Представленный материал может быть использован в качестве основы для разработки инструкций и иных нормативно-правовых актов по эпидемической безопасности в образовательной организации в условиях пандемии COVID-19.

 

Опыт проведения областной олимпиады по охране труда и технике безопасности среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Саратовской области

С целью повышения мотивации учащихся к получению знаний по охране труда в Саратовской области проведена областная олимпиада по охране труда и технике безопасности среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Олимпиада проведена в соответствии с Положением о ее проведении, утвержденным приказом Минобразования Саратовской области от 17.03.2020 N 565 (ред. от 28.09.2020). Указанный документ можно использовать при организации аналогичных мероприятий и в других регионах нашей страны.

 

Юридическая консультация: на вопросы читателей отвечают специалисты службы правового консалтинга Гарант

В разделе даны ответы на следующие вопросы:

1. Допускается ли реализация предусмотренного ст. 217 ТК РФ права на привлечение организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, по гражданско-правовому договору, если численность работников превышает 50 человек?

2. Руководитель муниципального учреждения (детской школы искусств) требует инструктировать по пожарной безопасности каждого ученика (возраст - 4-16 лет) под его личную подпись. Возникли следующие вопросы:

Правомочно ли требование подписи от ребенка в журнале инструктажей (точнее не требование, а просьба)?

Каковы законные формы инструктирования несовершеннолетних в образовательном учреждении дополнительного образования (если они допустимы)?

Каковы законные формы подтверждения факта инструктирования несовершеннолетнего?

Чем устанавливается исчерпывающий перечень инструкций для учеников учреждения дополнительного образования или рекомендуемый перечень таких инструкций?

Какова периодичность проведения инструктажей?

За каким сотрудником (сотрудниками) можно закрепить обязанность проведения таких инструктажей?

 

Просмотров: 936 | Добавил: zdrav1