Содержание июньского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 22 Мая 2022 - Охрана труда в школе
Главная » 2022 » Май » 22 » Содержание июньского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
19:14
Содержание июньского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 6/2022. Подписаться на журнал можно через почтовый каталог, «Почта России» (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс,«Пресса России, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций».

 

Новые требования к системам управления охраной труда в организациях

Федеральным законом от 02.07.2021 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся вопросов охраны труда. Так, главой 36 Трудового кодекса РФ с 01.03.2022 установлены государственные нормативные требования в области управления охраной труда в организациях. Более подробно читайте во вступительной статье нашего журнала.

 

Система управления охраной труда в образовательных организациях: задачи, функции, структура, основные процессы

Совершенствование управления охраной труда – постоянная и важнейшая тема нашего журнала. В статье рассмотрены цели, задачи, функции и процессы системы управления охраной труда в образовательных организациях (ОО). Публикация предназначена для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за состояние охраны труда в ОО и их структурных подразделениях, а также органов управления образованием.

 

Обзор последних изменений Трудового кодекса в области охраны труда

В статье рассмотрены недавно вступившие в силу изменения Трудового кодекса Российской Федерации в области охраны труда. Публикация предназначена для руководителей организаций и специалистов по охране труда.

 

Дистанционные образовательные технологии в процессе обучения охране труда

Обучение работников и их руководителей является важнейшей составляющей системы охраны труда. Сейчас многие организации, проводящие обучение по охране труда, внедряют дистанционные формы обучения. Зачем они это делают и как это соотносится с действующим законодательством, выяснили сотрудники редакции журнала.

 

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам высших учебных заведений

В предыдущем номере нашего журнала уже рассматривалась тема обеспечения работников образовательных организаций средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Напомним, что с 1 сентября 2023 года вступают в силу приказы Минтруда России от 29.10.2021 N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" и от 29.10.2021 N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств". До этого времени продолжает действовать приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты ".

В настоящее время в системе образования действуют типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ только для высших учебных заведений. Типовые отраслевые нормы для средних образовательных организаций и детских дошкольных учреждений отсутствуют.

 

Разъяснения по вопросам обучения мерам пожарной безопасности

В публикации даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по обучению работников мерам пожарной безопасности (ПБ). Не забываем, что требования к обучению ПБ входят в перечень контрольных вопросов, используемых при проверках надзорными органами. Представленный материал поможет не только лучше организовать обучение мерам ПБ в организации, но и подготовиться к таким проверкам и избежать претензий со стороны контролирующих органов. Публикация предназначена для руководителей и иных ответственных лиц за ПБ в организациях.

 

Профилактическая работа в области пожарной безопасности среди учащихся 11-15 лет

Много пожаров в образовательных организациях возникает по вине учащихся. В статье рассказывается о важности профилактической работы в области пожарной безопасности среди учащихся 11-15 лет. Рассмотрены психологические особенности этого возраста и необходимый объем знаний подростков о пожарах и мерах по их предупреждению.

 

Организация соревнований по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных

В целях привлечения учащихся к изучению и пропаганде знаний мер пожарной безопасности, овладения и практического применения навыков и основ безопасности жизнедеятельности, знакомства с профессией пожарного, повышения интереса к занятиям пожарно-прикладными видами спорта в Ленинградской области ежегодно проводятся соревнования по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных. Для организации таких соревнований разработано соответствующее положение. Указанный документ можно использовать при подготовке аналогичных нормативных актов и в других регионах нашей страны.

 

Профилактика пожаров от электрооборудования в образовательных организациях при помощи технических средств

Публикация содержит рекомендации по профилактике пожаров от электрооборудования в образовательных организациях при помощи технических средств (аппаратов защиты электрических цепей, приборов тепловизионной диагностики, термоиндикаторов и термосистем). Рекомендации предназначены для руководителей и иных ответственных лиц за пожарную безопасность в образовательных организациях, а также руководителей АХЧ и электротехнического персонала.

 

Подготовка образовательных организаций к чрезвычайным ситуациям

Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, исходя из режима функционирования местной подсистемы РСЧС, образовательная организация также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в чрезвычайный режим.

Просмотров: 97 | Добавил: zdrav1