Содержание ноябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 25 Октября 2019 - Охрана труда в школе
Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Содержание ноябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
11:47
Содержание ноябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 11/2019.

Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 80507), "Пресса России" (индекс 10570), "Почта России" (индекс П3081).

Подписаться на журнал можно также в редакции или на нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Колонка редактора

Все знают, как удобно иметь под рукой последние редакции нормативно-правовых актов, методических материалов и актуализированных образцов документов. Это позволяет всегда быть в курсе последних изменений нормативно-правовой базы, не тратить лишнее время на поиск необходимых документов и разработку объектовых и территориальных документов по ГО и ЧС.

Специально для руководителей и специалистов, отвечающих за ГО и защиту от ЧС в организациях любых форм собственности и ведомственной принадлежности, сотрудников МЧС России и органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, занимающихся вопросами ГО и ЧС, разработана соответствующая информационная система.

Демо-версию можно скачать на сайте редакции (http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф/).

Заказать информационную систему можно в редакции журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте (стоимость системы 1980 руб.).

Подписчикам нашего журнала информационная система предоставляется БЕСПЛАТНО. Для этого необходимо выслать по E-mail zdrav1@mail.ru скан документа, подтверждающего подписку на 2020 год.

 

Задачи, права и ответственность уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с действующим законодательством ответственность за ведение гражданской обороны и защиту от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании несет его руководитель (глава района, города). Это входит в его служебные обязанности и должно быть зафиксировано в его должностной инструкции. Понятно, что выполнение этой обязанности невозможно в одиночку без участия специально назначенных ответственных за это дело должностных лиц. Поэтому Глава муниципального образования назначает уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (далее – уполномоченный по ГО и ЧС) и делегирует ему часть своих полномочий в области ГО и защиты от ЧС.

При делегировании полномочий руководитель района (города) определяет степень ответственности подчиненного за выполнение порученных ему задач. Следует помнить, что ответственность за состояние ГО и защиту от ЧС в муниципальном образовании не может быть делегирована. Делегируются только права и обязанности. При любом распределении полномочий внутри системы управления конечную ответственность за ГО и защиту от ЧС несет глава районного или городского муниципального образования. Как правило, уполномоченный по ГО и ЧС является руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования по ГО и ЧС (управления, отдела, департамента). Для решения задач ГО и ЧС в муниципальном образовании могут создаваться отдельные муниципальные организации по ГО и ЧС.

Передача полномочий и установление ответственности за выполнение порученных служебных обязанностей в области ГО и ЧС должны быть зафиксированы в организационно-распорядительных документах Главы муниципального образования (постановлениях, приказах, распоряжениях, должностных инструкциях) и не противоречить действующим нормативно-правовым актам.

 

Правила хранения средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки

Гражданскую оборону трудно представить без средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки и контроля. Эти средства и приборы нужно где-то хранить, причем хранить в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов. Основным документом здесь являются «Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (далее – Правила), утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 (ред. от 30.11.2015). Документ определяет требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

Соблюдение Правил обязательно для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Соблюдение требований Правил должно периодически проверяться в ходе внутренних проверок и проверок со стороны органов МЧС России.

 

Организация и ведение гражданской обороны в МИД России

В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в Министерстве иностранных дел Российской Федерации и его территориальных органах и подведомственных организациях, расположенных на территории России.

 

Пункты временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения: цели, задачи, организация работы

Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения (ЖОН) в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС). Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (ПВР).

Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории.

Органы исполнительной власти субъектов РФ заблаговременно определяют возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР), потребности в быстро развертываемых мобильных ПВР, создаваемых на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт и т.п., а также определяют задачи органов местного самоуправления по подготовке ПВР. Основным видом ПВР являются стационарные, которые определяются и готовятся заранее.

 

Организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с одноименным Положением, утвержденным приказом Минздрава РФ от 24.10.2002 N 325 «О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях».

 

Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации: задачи, структура, организация работы

Публикация содержит рекомендации по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России. Рассмотрены задачи, структура и организация работы оперативных штабов и оперативных групп МЧС России.

 

Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

В целях повышения социальной защищенности граждан, находящихся в стрессовой ситуации и тяжелом материальном положении, ликвидации дополнительного материального бремени с получателей публичных услуг, упрощения административных процедур и повышения эффективности деятельности органов государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждены «Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях».

 

Примерное положение о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования

Представленное Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию руководства и правовые основы функционирования спасательных служб гражданской обороны муниципального образования.

 

Перечень документов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, рекомендуемых для разработки муниципальными органами власти

Публикация содержит перечень документов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, рекомендуемых для разработки муниципальными органами власти

 

Опыт организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области

В статье рассмотрены вопросы организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области.

 

Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах):

а) повышенный («синий»);

б) высокий («желтый»);

в) критический («красный»).

 

Организация деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах

В статье рассмотрены вопросы организации деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах угольной промышленности или подземного строительства. Публикация предназначена для специалистов в области ГО и ЧС этих объектов.

 

Отвечаем на вопросы читателей

Во многих методических рекомендациях, нормативно-правовых документах, учебниках, пособиях и статьях по гражданской обороне встречаются ссылки на аптечки индивидуальные (АИ-2). Разрешено ли их применение в настоящее время? Какими нормативными документами следует пользоваться при комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи?

Как возмещаются расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне?

Какой порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне?

Ответы на эти вопросы Вы найдете в завершающей рубрике нашего журнала.

Просмотров: 804 | Добавил: zdrav1