Содержание ноябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» - 29 Октября 2020 - Охрана труда в школе
Главная » 2020 » Октябрь » 29 » Содержание ноябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
11:05
Содержание ноябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 11/2020. Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги «Пресса России« (индекс 12156), «Почта России« (индекс П1664) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Прессинформ и др.). Оформить подписку без каталожных наценок с любого номера можно в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Расследование и учет несчастных случаев с работниками на производстве в образовательных организациях

Целью расследования и учета несчастных случаев на производстве является не только возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и обеспечение его права на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, в том числе на оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, но и разработка на основе результатов расследования мероприятий по предотвращению производственных травм и улучшению условий труда.

 

Управление психосоциальными рисками как инструмент повышения безопасности труда и сохранения здоровья работников

Все знают, что от психологического состояния работника зависит производительность и качество его труда, а также, как показали последние исследования в этой области, безопасность труда и состояние здоровья работающих. Психосоциальный фактор сам по себе может превратиться во вредный и даже в определенных условиях в опасный производственный фактор. В статье на основе ГОСТ Р 55914-2013 «Менеджмент риска. Руководство по менеджменту психосоциального риска на рабочем месте» рассмотрены принципы и методы управления психосоциальными факторами, направленные на повышение качества и безопасности трудовой деятельности в любой организации, а также сохранение здоровья работников.

 

Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления

Появление большого числа стандартов на системы управления способствует внедрению организациями наилучшего мирового опыта в этой области, но, с другой стороны, организациям становится все сложнее ориентироваться в таком многообразии, правильно и с наименьшими затратами ресурсов применять требования соответствующих стандартов на системы управления. Это в полной мере касается стандартов по управлению охраной труда в организациях. Для решения этой проблемы разработан ГОСТ 12.0.230.6-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления».

 

Организация информационно-разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации

Статья содержит рекомендации по проведению в образовательных организациях информационно-разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

 

Рекомендации по соблюдению режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

Публикация содержит рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях. Научно доказано, что свежий воздух и чистота помещений образовательных организаций существенно снижают вероятность заболеваний ОРВИ среди детей и персонала. Это также касается гриппа и коронавирусной инфекции.

 

Примерная инструкция по охране труда слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными дополнительными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности в конкретной организации и используемых оборудования, инструментов и материалов. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

 

Типовая инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом

Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными дополнительными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности в конкретной организации и используемых оборудования, инструментов и материалов. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

 

Нормативно-правовые основы охраны труда в Российской Федерации

Охрана труда является одним из основных принципов трудовых правоотношений. В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В целях обеспечения этого конституционного права в настоящее время принят целый ряд нормативно-правовых документов, содержащих нормы охраны труда. Основополагающим законодательным актом в этой области является Трудовой кодекс РФ, десятый раздел которого полностью посвящен охране труда.

 

Утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации. О том, как это коснется образовательных организаций, рассказывается в представленной публикации. Структура и содержание новых ППР в целом соответствуют старым, тем не менее, есть изменения, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.

Наиболее важными разделами ППР для лиц, ответственных за ПБ в образовательных учреждениях, являются следующие главы:

I. Общие положения;

III. Системы теплоснабжения и отопления;

V. Научные и образовательные организации;

XI. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры (при наличии в образовательной организации гаража);

XIV. Объекты хранения (при наличии в образовательной организации складских помещений);

XV. Строительно-монтажные и реставрационные работы (при их проведении);

XVI. Пожароопасные работы (при их проведении);

XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности;

XIX. Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения;

XXII. Организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей

Правила противопожарного режима в Российской Федерации являются основным документом, на основе которого разрабатываются локальные нормативно-правовые акты по ПБ в образовательных организациях. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в инструкции по ПБ. Редакция журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» подготовила серию статей, методических материалов и образцов локальных документов на основе новых ППР. Не забывайте, что ППР – это не пожелания и рекомендации, а четкие нормативно-правовые требования, выполнение которых строго обязательно. Невыполнение требований ПБ реально повышает риск возникновения пожаров, а выявленные при проверках нарушения ППР ведут к административной ответственности.

 

Примерное положение о пожарно-технической комиссии образовательной организации

Целью создания ПТК является привлечение инженерно-технических работников и сотрудников образовательной организации к активному участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите. Положение о ПТК и ее состав утверждаются приказом руководителя образовательной организации.

Основные задачи ПТК:

- содействие администрации образовательной организации в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний и постановлений государственного пожарного надзора;

- выявление нарушений требований пожарной безопасности в структурных подразделениях образовательной организации, в работе установок, оборудования и т.п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений;

- проведение разъяснительной работы среди работников образовательной организации по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.

Просмотров: 54 | Добавил: zdrav1