Декларация пожарной безопасности образовательной организации - 04_Декларирование пожарной безопасности - Пожарная безопасность в школе - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Пожарная безопасность в школе » 04_Декларирование пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности образовательной организации

Декларирование пожарной безопасности является важной процедурой обеспечения пожарной безопасности в образовательных организациях. Его целью является повышение уровня компетенции и ответственности руководителей и иных должностных лиц за пожарную  безопасность на вверенных им объектах на основе оценки пожарных рисков и определения мер по их снижению. Декларирование дает возможность еще раз комплексно оценить пожарную безопасность каждого объекта в плане соблюдения действующих нормативных требований.

В соответствии с определением, данным в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Говоря более простым языком, декларация пожарной безопасности – это документ установленной формы, подтверждающий соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Требования к разработке и регистрации декларации пожарной безопасности (далее – декларация) в отношении объектов защиты определены статьей 64 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Технический регламент) и приказом МСЧ России от 24.02.2009 N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".

Отвечает за разработку декларации и своевременное представление ее в органы государственного пожарного надзора руководитель образовательной организации, который несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.

Декларация разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно или при помощи сторонней организации по договору. Наличие аккредитации в области пожарной безопасности для организаций, выполняющих разработку деклараций и проведение расчетов пожарного риска, не требуется. Таким образом, руководитель образовательной организации вправе привлечь к составлению декларации любого технического работника (специалиста) или организацию, при этом наличие у последней каких-либо лицензий и аккредитаций не требуется.

Декларация может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены дополнительные требования пожарной безопасности.

В декларации указываются статьи Технического регламента и нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, выполнение которых должно быть обеспечено на объекте. Причем на действующие до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ объекты защиты расчет пожарного риска не требуется. Сумму ущерба третьим лицам от возможного пожара на объекте составитель декларации определяет самостоятельно.

Декларация представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Декларация составляется по форме, установленной приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91, подписывается лично руководителем организации (объекта) и заверяется печатью учреждения.

Отказ в приеме и регистрации декларации со стороны территориальных органов МЧС России возможен только в случае несоответствия ее установленной форме, ошибок в ее адресной части, отсутствия личной подписи руководителя и печати организации и т.п. Проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна проводиться только при проведении мероприятий по контролю.

 

Порядок заполнения декларации

В Декларации необходимо указать основные сведения о юридическом лице и объекте, а также привести необходимые реквизиты. Основной частью декларации  является таблица, включающая три раздела:

I. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты.

II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара.

III. Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты.

 

ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ[1]

 

              Зарегистрирована

____________________________________________

       (наименование органа МЧС России)

 

"__" _________________ 20__ г.

 

Регистрационный N _______________

 

                       ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

    Настоящая декларация составлена в отношении ___________________________

___________________________________________________________________________

 (Указывается организационно-правовая форма юридического лица или фамилия,

___________________________________________________________________________

    имя, отчество физического лица, которому принадлежит объект защиты;

___________________________________________________________________________

  функциональное назначение; полное и сокращенное наименование (в случае,

___________________________________________________________________________

     если имеется), в том числе фирменное наименование объекта защиты)

 

    Основной государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица _____________________________________________

    Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________

    Место нахождения объекта защиты _______________________________________

                                             (Указывается адрес

___________________________________________________________________________

               фактического места нахождения объекта защиты)

 

    Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического (физического)

лица, которому принадлежит объект защиты __________________________________

 

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│N п/п│                       Наименование раздела                        │

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ I.  │   Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты         │

│     │___________________________________________________________________│

│     │ (Заполняется, если проводился расчет риска. В разделе указываются │

│     │___________________________________________________________________│

│     │  расчетные значения уровня пожарного риска и допустимые значения  │

│     │___________________________________________________________________│

│     │  уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-  │

│     │___________________________________________________________________│

│     │     технических и организационных мероприятий для обеспечения     │

│     │___________________________________________________________________│

│     │           допустимого значения уровня пожарного риска)            │

│     │___________________________________________________________________│

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ II. │     Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара      │

│     │___________________________________________________________________│

│     │     (Заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки     │

│     │___________________________________________________________________│

│     │возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся │

│     │___________________________________________________________________│

│     │              реквизиты документов страхования)                    │

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│III. │     Перечень федеральных законов о технических регламентах и      │

│     │нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых│

│     │              должно обеспечиваться на объекте защиты              │

│     │___________________________________________________________________│

│     │     (В разделе указывается перечень статей (частей, пунктов)      │

│     │___________________________________________________________________│

│     │    федеральных законов о технических регламентах и нормативных    │

│     │___________________________________________________________________│

│     │документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты)│

└─────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

    Настоящую декларацию разработал

    _______________________________                ________________________

     (Должность, фамилия, инициалы)                       (Подпись)

 

    "__" _______________ 20__ г.

 

    М.П.

 

РАЗДЕЛ I: Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты

В данном разделе указывается, проводился ли расчет пожарного риска. На действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента объекты защиты расчет пожарного риска не требуется. Также расчет пожарного риска не производится при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами и иными нормативными документами по пожарной безопасности.

В случае проведения расчета пожарного риска указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска. В данном случае расчеты по оценке пожарного риска необходимо в виде отчета приложить к декларации.

Расчеты по оценке пожарных рисков проводятся по утвержденным МЧС России методикам[2].

 

РАЗДЕЛ II: Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара

Данный раздел заполняется исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документов страхования (с приложением к декларации копии страхового полиса, если оценка проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

По усмотрению декларанта может указываться стоимостная и (или) количественная характеристики имущества третьих лиц, которому может быть нанесен ущерб от пожара. К третьим лицам могут относиться как физические, так и юридические лица (арендаторы, посетители, соседи и т.п.).

В случае выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности в данном разделе допускается указывать, что возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара практически исключен.

 

РАЗДЕЛ III: Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты

В данном разделе указывается перечень статей (частей, пунктов) технических регламентов и иных нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты.

Начинается раздел с архитектурно-строительной характеристики объекта (функциональное назначение здания; этажность; степень огнестойкости; общая площадь и площади каждого этажа; наличие и количество подземных этажей и т.д.) и общих данных о технологических процессах и степени их пожарной опасности.

Далее идет оценка соответствия объекта нормативным требованиям пожарной безопасности по всем ее основным составляющим. Информация представляется в табличной форме в 2 столбца. В первом столбце указываются требования действующих нормативно-правовых документов с указанием их реквизитов, а во втором столбце отражается фактическое состояние объекта.

Основными частями объекта декларирования на соответствие требованиям пожарной безопасности являются:

 

1. Проходы, проезды и подъезды к объекту. Источники противопожарного водоснабжения. Противопожарные расстояния

При оценке достаточности проходов, проездов и подъездов к объекту необходимо руководствоваться требованиями соответствующих нормативных документов по пожарной безопасности.

Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам, источникам водоснабжения на территории объекта содержатся в главе 22 Технического регламента.

При анализе источников противопожарного водоснабжения и расхода воды на наружное пожаротушение следует руководствоваться требованиями статей 62 и 68 Технического регламента, а также СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".

При оценке противопожарных расстояний между рассматриваемым объектом и соседними зданиями и сооружениями необходимо руководствоваться требованиями главы 16 Технического регламента и СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". Кроме того, в данном разделе следует оценить удаленность размещения подразделений пожарной охраны согласно статье 76 Технического регламента.

 

2. Степень огнестойкости и функциональная пожарная опасность

Классы функциональной пожарной опасности зданий являются их классификационной характеристикой и зависят от назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, возможности их пребывания в состоянии сна.

При заполнении данного раздела следует руководствоваться требованиями главы 9 и статьи 87 Технического регламента, а также СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты".

 

3. Классификация по пожарной и взрывопожарной опасности

Классификация распространяется на помещения производственного и складского назначения независимо от того, в зданиях какого функционального назначения они расположены.

При проверке правильности отнесения помещений и зданий к той или иной категории следует руководствоваться критериями, изложенными в статье 27 Технического регламента и СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности". При этом следует учитывать необходимость категорирования помещений производственного и складского назначения, расположенных в зданиях иного назначения.

 

4. Пределы огнестойкости и пожарная опасность строительных конструкций

Огнестойкость, как способность строительных объектов сопротивляться воздействию пожара, является одним из базовых элементов системы противопожарной защиты зданий и сооружений.

Классификация строительных конструкций по огнестойкости приведена в статье 35 Технического регламента.

Требуемые пределы огнестойкости строительных конструкций, выбираемые в зависимости от степени огнестойкости зданий, определены в статье 58 Технического регламента.

 

5. Ограничение распространения пожара за пределы очага

Ограничение распространения пожара за пределы очага является одним из эффективных способов обеспечения пожарной безопасности.

Способы ограничения пожара:

- устройство противопожарных преград,

- устройство противопожарных отсеков и секций,

- применение устройств защитного отключения,

- применение средств, предотвращающих или ограничивающих растекание жидкостей при пожаре,

- применение огнепреграждающих устройств в оборудовании.

При подготовке настоящего раздела декларации пожарной безопасности необходимо проанализировать требования статьи 88 Технического регламента к рассматриваемому зданию и оценить соответствие принятых решений этим требованиям, а также требованиям свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".

 

6. Пути эвакуации людей при пожаре

Пути эвакуации людей при пожаре являются важнейшим элементом системы противопожарной защиты. Способы организации путей эвакуации изложены в статье 53 Технического регламента. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам содержатся в статье 89 Технического регламента. Способы устройства путей эвакуации изложены в СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

Основной задачей при подготовке данного раздела Декларации является сопоставление реального состояния путей эвакуации с требованиями закона. При этом внимание следует обращать на состояние выходов из здания, на материалы, использованные для отделки стен, полов и потолков путей эвакуации, их протяженность.

 

7. Система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией

Система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией является важным элементом системы противопожарной защиты здания (статья 54 Технического регламента).

Требования пожарной безопасности к этим системам изложены в статье 84 Технического регламента, СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" и  СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".

При подготовке настоящего раздела декларации необходимо учитывать:

- соответствие существующей на объекте системы нормативным требованиям;

- осуществление надлежащего технического обслуживания;

- ведение журнала технического обслуживания.

 

8. Система коллективной защиты и средства индивидуальной защиты

Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара должны обеспечивать безопасность людей в течение всего времени воздействия на них опасных факторов пожара.

Требования к этим системам и средствам индивидуальной защиты изложены в статьях 55 и 123 Технического регламента.

 

9. Отопление, вентиляция, кондиционирование

Система противодымной защиты является одним из элементов пожарной защиты здания. Требования к системам противодымной защиты и к оборудованию этих систем содержатся в статьях 56 и 138 Технического регламента.

Требования пожарной безопасности к устройству систем отопления, вентиляции и кондиционирования изложены в СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности".

 

10. Огнезащита строительных материалов и конструкций

Средства огнезащиты применяются для снижения пожарной опасности строительных материалов и повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.

При подготовке данного раздела Декларации необходимо изучить техническую документацию на примененные на объекте средства огнезащиты, визуально оценить состояние огнезащиты, по технической документации проверить сроки сохранения огнезащитной эффективности.

Общие требования к огнезащитным средствам содержатся в ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний" и ГОСТ Р 53295-2009 "Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности".

 

11. Система автоматического пожаротушения

Требования к системам автоматического пожаротушения изложены в статье 83 Технического регламента, нормы и правила их проектирования – в СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".

При подготовке данного раздела декларации пожарной безопасности необходимо установить назначение установки пожаротушения: локализация или ликвидация пожара.

В Декларации нужно отметить следующее:

- тип установки;

- способ тушения;

- обоснованность выбранного средства тушения;

- наличие документации, подтверждающей надлежащую эксплуатацию установки.

 

12. Внутренний противопожарный водопровод

Требования к внутреннему противопожарному водоснабжению содержатся в статье 86 Технического регламента и СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности".

 

13. Электрооборудование

Электрооборудование, используемое на объекте, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, изложенным в статье 143 Технического регламента и СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".

 

14. Первичные средства пожаротушения

Здания всех типов должны быть оснащены огнетушителями. Правила выбора и расчета необходимого количества огнетушителей, их размещения и технического обслуживания определены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации и СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации".

При подготовке данного раздела необходимо обратить внимание на ведение документации по перезарядке и техническому обслуживанию огнетушителей.

 

15. Организационно-технические мероприятия

В данном разделе декларации необходимо отразить состояние дел с организационно-техническими мероприятиями:

- обучению мерам пожарной безопасности;

- проведению противопожарных инструктажей;

- проведению учений по эвакуации;

- наличию организационно-распорядительных документов в области обеспечения пожарной безопасности.

При заполнении данного раздела следует учитывать Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ[3]

 

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.4. Больниц.

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. Декларация пожарной безопасности (далее – декларация) может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее – декларант).

4. Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и представляется (направляется) непосредственно, либо по почте, либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке при помощи системы электронного документооборота:

при расположении объекта, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН специальных и воинских подразделений), – в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, – в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, – в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее – орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

 

XX XXX XXX – XX – XXXXX

----------   ─┬   ──┬──

************* │     │

XX XXX XXX    │     └─── порядковый номер в перечне деклараций органа МЧС

────┬─────    │          России, регистрирующего декларацию

    │         │

    │         └───────── буквенный индекс органа МЧС России,

    │                    регистрирующего декларацию: ЦА – орган ГПН МЧС

    │                    России; РЦ – орган ГПН регионального центра МЧС

    │                    России; ГУ – орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту

    │                    Российской Федерации; ТО – территориальный орган

    │                    ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской

    │                    Федерации; ОС – орган ГПН специального и воинского

    │                    подразделения

    │

    └─────────────────── код(ы) населенного(ых) пункта(ов) и код(ы)

                         субъекта(ов) Российской Федерации в соответствии

                         с Общероссийским классификатором объектов

                         административно-территориального деления ОК 019-95

                         на момент регистрации.

 

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 17.11.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях».

Код публикации: 18.10.

 

 

 

 

 

[1] Утверждено приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91.

[2] В настоящее время действуют «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (утв. приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382) и «Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (утв. приказом МЧС России от 10.07.2009 N 404).

[3] Утверждено приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91.

Другие статьи по теме
Категория: 04_Декларирование пожарной безопасности | Добавил: zdrav1 (17.11.2019)
Просмотров: 3550