Главная » Статьи » Все статьи |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
В статье представлен перечень первичных мер пожарной безопасности и рассмотрены основные направления деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Все мероприятия проводятся в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Основными направлениями деятельности по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности является: а) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, направленное на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в учреждениях образования; б) разработка мер пожарной безопасности, обязательных для исполнения в границах образовательного учреждения, разработка и принятие соответствующих локальных нормативно-правовых актов; в) определение порядка ведения противопожарной пропаганды и обучения работников и обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений исполнению первичных мер пожарной безопасности; г) информирование работников и обучающихся (воспитанников) о принятых решениях по проведению первичных мер пожарной безопасности на территории образовательного учреждения и их обеспечению; д) содействие органам управления образованием и государственного пожарного надзора по учету пожаров и их последствий, возникших в границах образовательного учреждения; е) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Перечень первичных мер пожарной безопасности 1. Обучение мерам пожарной безопасности: а) информирование работников и обучающихся (воспитанников) о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению; б) проведение бесед о мерах пожарной безопасности и противопожарных инструктажей силами внештатных пожарных инспекторов; в) выпуск и распространение наглядной агитации; г) устройство уголков (стендов) пожарной безопасности. 2. Организация оповещения людей в случае возникновения пожара (устройство звуковой сигнализации). 3. Устройство и содержание в исправном состоянии защитных полос между образовательным учреждением и лесными массивами. 4. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения: а) дороги, подъезды и проезды к образовательному учреждению должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; б) содержание в исправном состоянии пожарных гидрантов. 5. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории образовательного учреждения и создание условий для вызова противопожарной службы: а) обеспечение образовательного учреждения устойчивой телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану; б) определение порядка согласования нового строительства на территории образовательного учреждения, а также сдачу в аренду недвижимого имущества. 6. Своевременная очистка территории образовательного учреждения от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории образовательного учреждения.
Противопожарный режим в научных и образовательных учреждениях (извлечение из Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. 96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации. 97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией. 98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре. 99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции. Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными. 100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию. 101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. 102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках. 103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах. 104. Руководитель образовательного учреждения организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности. 105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения. Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях образования» N 6/2014. Другие статьи по теме | |
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017) | |
Просмотров: 3497 | |