Главная » Статьи » Все статьи |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Основными причинами пожаров являются невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности и пресловутый человеческий фактор.
Для статистического учета используются следующая классификация причин пожаров[1]:
- поджоги;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;
- неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства;
- неосторожное обращение с огнем;
- шалость детей с огнем;
- нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ;
- взрывы;
- самовозгорание веществ и материалов;
- неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления;
- неустановленные причины;
- прочие причины пожаров.
Основными (первыми тремя) причинами пожаров в образовательных организациях являются: 1) Детские дошкольные учреждения: - неосторожное обращение с огнем (45,6 %)[2]; - нарушение правил устройства и эксплуатации (ПУиЭ) электрооборудования (27,9 %); - поджог (13,9 %). 2) Общеобразовательные учреждения: - неосторожное обращение с огнем (40,7 %); - нарушение ПУиЭ электрооборудования (25,8 %); - поджог (18,9 %). 3) Учреждения начального профессионального образования: - нарушение ПУиЭ электрооборудования (37 %); - неосторожное обращение с огнем (32 %); - поджог (16,8 %). 4) Учреждения среднего профессионального образования: - нарушение ПУиЭ электрооборудования (39,2 %); - неосторожное обращение с огнем (35 %); - поджог (12,5 %). 5) Учреждения высшего профессионального образования: - нарушение ПУиЭ электрооборудования (38,7 %;); - неосторожное обращение с огнем (36,7 %). 6) Прочие внешкольные и детские учреждения: - неосторожное обращение с огнем (44,1 %); - нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,3 %); - поджог (12,7 %). 7) Детские оздоровительные лагеря, летние детские дачи: - неосторожное обращение с огнем (41,2 %); - нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,4 %); - нарушение ПУиЭ печей (12,9 %). Приведенная статистика необходима для определения приоритетных направлений деятельности по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
Опубликовано в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 11/2016. Другие статьи по теме | |
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017) | |
Просмотров: 15046 | |