Примерное положение об организации работы по охране труда в органе управления образованием - Все статьи - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Все статьи

Примерное положение об организации работы по охране труда в органе управления образованием

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

1.2. Работа по охране труда в органе управления образованием (ОУО) направлена на создание условий труда, соответствующих требованиям трудового законодательства, предупреждение травматизма, обеспечение надлежащих санитарно-технических условий и заключается в систематическом и планомерном осуществлении комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства об охране труда.

1.3. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в ОУО возлагается на ______.

1.4. Обязанности специалиста по охране труда, предусмотренные законодательством, в ОУО возлагаются на _______.

 

II. Основные задачи охраны труда в ОУО

 

2.1. Основными задачами охраны труда в ОУО являются:

1) организация работы по обеспечению требований охраны труда;

2) контроль за соблюдением работниками ОУО федерального и регионального законодательства по вопросам охраны труда;

3) организация профилактической работы по предупреждению травматизма, а также работы по улучшению условий труда в ОУО;

4) информирование и консультирование работников ОУО по вопросам охраны труда;

5) изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда в ОУО;

6) обучение безопасности труда, проведение инструктажей по охране труда;

7) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний;

8) обеспечение безопасности оборудования;

9) создание необходимых санитарно-гигиенических условий труда;

10) санитарно-бытовое обслуживание работников ОУО;

11) организация расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний в ОУО;

12) обеспечение финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда в ОУО.

 

III. Обязанности ответственных лиц ОУО

 

3.1. Для выполнения поставленных задач охраны труда в ОУО на ответственных лиц ОУО в соответствии с настоящим Положением возлагаются следующие обязанности:

1) учет и анализ состояния и причин травматизма;

2) организация специальной оценки условий труда;

3) проведение обследования технического состояния электроприборов и оборудования на соответствие требованиям условий труда;

4) согласование разрабатываемой технической документации в части требований охраны труда;

5) разработка планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма;

6) организация расследования несчастных случаев в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";

7) участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями;

8) разработка инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;

9) проведение всех видов инструктажей по охране труда и технике безопасности со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику;

10) организация обучения по охране труда работников ОУО в установленные законодательством сроки;

11) доведение до сведения работников ОУО нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта РФ по охране труда;

12) рассмотрение жалоб работников ОУО, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений начальнику ОУО (далее - начальник ОУО), заместителям начальника ОУО по устранению недостатков в сфере охраны труда;

13) осуществление контроля за:

- выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- наличием предусмотренных законодательством инструкций по охране труда;

- проведением специальной оценки условий труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знания требований охраны труда и всех видов инструктажей по охране труда работников ОУО;

- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;

- своевременным проведением предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников ОУО.

 

IV. Права ответственных лиц ОУО

 

4.1. Ответственные лица ОУО в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:

1) осматривать служебные и бытовые помещения ОУО, знакомиться (в пределах своей компетенции) с документами по вопросам охраны труда;

2) информировать начальника ОУО о нарушениях требований охраны труда, выявленных при осмотрах служебных и бытовых помещений ОУО, и осуществлять контроль за их устранением;

3) направлять начальнику ОУО предложения о привлечении к ответственности должностных лиц ОУО, нарушающих требования охраны труда;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц ОУО, допустивших нарушения законодательства об охране труда;

5) представлять ОУО (по поручению начальника ОУО) в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.

4.2. Руководители структурных подразделений в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:

1) запрашивать и получать от ответственных лиц ОУО необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда;

2) представлять ОУО (по поручению начальника ОУО) в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.

 

V. Организация работы по охране труда

 

5.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на начальника ОУО. Начальник ОУО обеспечивает:

1) необходимые условия для выполнения ответственными лицами ОУО полномочий по охране труда;

2) ознакомление работников ОУО с требованиями законодательства в сфере охраны труда;

3) выполнение указаний вышестоящих организаций и органов государственного надзора по обеспечению безопасных условий труда в ОУО;

4) обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса и Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ от 13.01.2003 N 1/29.

5.2. Организация работы ответственных лиц ОУО предусматривает следующие обязанности:

1) начальник управления (правового, кадрового, организационного обеспечения) организует:

- разработку, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в ОУО в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работников ОУО;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в ОУО, совершенствование системы управления охраной труда в ОУО;

- проведение специальной оценки условий труда в ОУО;

- проведение медицинских осмотров работников ОУО;

- устранение нарушений требований охраны труда;

2) руководитель структурного подразделения обеспечивает:

- проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику в соответствующее структурное подразделение;

- правильную организацию работы по охране труда в структурном подразделении;

- соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины работниками структурного подразделения;

- выполнение структурным подразделением в установленные сроки запланированных мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

- организацию помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника ОУО;

3) главный специалист (ответственное лицо за охрану труда) обеспечивает:

- разработку инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;

- проведение вводного инструктажа со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно) в ОУО, а также студентами, прибывшими в ОУО на практику;

- контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда с работниками;

- организацию подготовки проектов правовых актов ОУО по вопросам охраны труда;

- разработку программ обучения по охране труда работников ОУО;

- организацию своевременного обучения по охране труда работников ОУО;

- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда;

- организацию совещаний по охране труда;

- доведение до сведения работников нормативных правовых актов в сфере охраны труда;

- рассмотрение заявлений, жалоб работников ОУО, касающихся вопросов охраны труда, подготовку предложений руководителям структурных подразделений по устранению выявленных недостатков;

- исполнение иных должностных обязанностей в сфере охраны труда в соответствии с законодательством и должностным регламентом.

 

VI. Обязанности работников ОУО по соблюдению требований охраны труда

 

6.1. Работники ОУО обязаны:

1) соблюдать требования охраны труда, установленные законодательством;

2) своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда, медицинские осмотры;

3) своевременно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

Другие статьи по теме
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (23.05.2017)
Просмотров: 2296