Главная » Статьи » Все статьи |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
В пожарные частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них обязательно разрабатываются оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в ночное и дневное время, основные и резервные пути эвакуации, другие данные необходимые руководителю тушения пожара (РТП) для организации тушения пожаров. Следуя на пожар, РТП по карточке пожаротушения и вкладышу о наличии детей и обслуживающего персонала в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытию на пожар немедленно устанавливает связь с администрацией и выясняет, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники. В ходе разведки пожара РТП определяет: - количество и возраст учащихся (детей); - кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации; - угрозу от огня и дыма; - необходимость эвакуации детей и как она происходит; - кого из обслуживающего персонала можно использовать для проведения эвакуации. Спасательные работы из горячих и отрезанных дымом помещений организуют с учетом того, что в большинстве таких случаев эвакуацию и спасание приходится проводить через окна по пожарным лестницам и с применением спасательных верёвок. Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих или задымленных помещениях. Эвакуированных размещают в ближайших тёплых помещениях. Пожарные разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из помещений эвакуированы. В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы на их защиту от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров, лестничные клеток путём вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, группы и другие помещения, где находятся дети, должны быть закрыты. Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по планам эвакуации, которые заранее разрабатывает администрация школ и детских учреждений. Планы эвакуации должны быть изучены персоналом и отработаны в ходе тренировок по эвакуации детей и персонала. Планы эвакуации периодически актуализируются и согласовываются с органами пожарного надзора. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия, а в детских учреждениях по группам под руководством воспитателей и нянь. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Из горячих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях образования» N 9/2016. Другие статьи по теме | |
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017) | |
Просмотров: 3260 | |