Тушение пожаров в детских учреждениях и школах - Все статьи - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Все статьи

Тушение пожаров в детских учреждениях и школах

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

 

В пожарные частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них обязательно разрабатываются оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в ночное и дневное время, основные и резервные пути эвакуации, другие данные необходимые руководителю тушения пожара (РТП) для организации тушения пожаров.

Следуя на пожар, РТП по карточке пожаротушения и вкладышу о наличии детей и обслуживающего персонала в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытию на пожар немедленно устанавливает связь с администрацией и выясняет, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.

В ходе разведки пожара РТП определяет:

- количество и возраст учащихся (детей);

- кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации;

- угрозу от огня и дыма;

- необходимость эвакуации детей и как она происходит;

- кого из обслуживающего персонала можно использовать для проведения эвакуации.

Спасательные работы из горячих и отрезанных дымом помещений организуют с учетом того, что в большинстве таких случаев эвакуацию и спасание приходится проводить через окна по пожарным лестницам и с применением спасательных верёвок.

Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих или задымленных помещениях. Эвакуированных размещают в ближайших тёплых помещениях.

Пожарные разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из помещений эвакуированы.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы на их защиту от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров, лестничные клеток путём вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, группы и другие помещения, где находятся дети, должны быть закрыты.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по планам эвакуации, которые заранее разрабатывает администрация школ и детских учреждений. Планы эвакуации должны быть изучены персоналом и отработаны в ходе тренировок по эвакуации детей и персонала. Планы эвакуации периодически актуализируются и согласовываются с органами пожарного надзора.

При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия, а в детских учреждениях по группам под руководством воспитателей и нянь.

Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы.

Из горячих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

 

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях образования» N 9/2016.

Другие статьи по теме
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017)
Просмотров: 3260 | Теги: методические материалы