Главная » Статьи » Все статьи |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» Афанасьев Е.С. Московский педагогический государственный университет В статье рассмотрены организационные вопросы приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года в плане обеспечения безопасности образовательного процесса.[1]
Подготовка образовательных организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом хозяйственной деятельности организации в текущем году и завершается не позднее 20 августа с учетом: - соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС; - санитарных норм и правил; - требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз; - необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ; - других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций: - осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведении приемки организаций к началу учебного года; - организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций; - докладывают о результатах приемок по подчиненности. Приемка образовательных организаций и их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее - комиссии). Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации). В состав комиссии включаются: - руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии); - представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора. К приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители: - заинтересованных органов исполнительной власти; - коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; - профессиональных союзов и их объединений; - комиссий по делам несовершеннолетних. Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии. Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД России, МЧС России и Роспотребнадзора. Основными задачами комиссии органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования, являются: - определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования; - организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования; - организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки; - координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций; - сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ; Представление итогового доклада осуществляется к 20 августа только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС России (Госпожнадзора), МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образованием субъекта РФ в конце форм сбора сведений. Основными задачами комиссии органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, являются: - организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования; - организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки; - сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций; - представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ. Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя: - анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году; - выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана); - проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями; - проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе: - обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников; - содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация; - проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования; - соблюдение требований к персоналу и его подготовка; - соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала; - укомплектование рабочих мест обязательной документацией; - укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом; - проверка вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; - работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты; - наличие и исправность первичных средств пожаротушения; - состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов; - размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; - выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений. Результаты приемки готовности образовательных организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации (далее - акт приемки) по установленной форме. Акт приемки оформляется в 2 экземплярах и регистрируется в принимаемой организации. Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации. Второй экземпляр акта приемки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 9/2017. | |
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (20.07.2017) | |
Просмотров: 5585 | |