Отработка действий в случае пожара – важнейшая составляющая пожарной безопасности образовательных учреждений - Все статьи - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Все статьи

Отработка действий в случае пожара – важнейшая составляющая пожарной безопасности образовательных учреждений

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

 

В связи с недостаточной подготовленностью обучающихся, студентов, работников образовательных учреждений к использованию первичных средств пожаротушения, слабым знанием порядка эвакуации при пожарах, а также в целях активизации работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях необходимо проводить регулярные занятия по противопожарной безопасности, правилам оповещения сотрудников образовательных учреждений и отработке действий при эвакуации в случае пожара.

 

Вопросы обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений, сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, их защиты в экстремальных ситуациях при пожаре должны постоянно находиться в поле зрения органов управления образованием и МЧС России.

В результате целенаправленной работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, проводимой МЧС России, Министерством образования и науки РФ, а также органами исполнительной власти субъектов РФ, количество пожаров за последние годы на этих объектах несколько снизилось, уменьшилось и количество погибающих при них людей.

Вместе с тем ежегодно в образовательных учреждениях происходит более 100 пожаров.

Особую тревогу вызывают пожары с массовой гибелью людей. Напомним самые трагичные из них. Так, при пожаре в общежитии Московского государственного университета (19.12.1999) погибло 12 человек, в Российском университете дружбы народов (24.11.2003) – 38 человек, в негосударственном образовательном учреждении "Московский институт государственного и корпоративного управления" (02.10.2007) – 10 человек.

Данные факты свидетельствуют о слабой подготовленности преподавателей и обучающихся к правильному поведению во время чрезвычайных ситуаций, в частности методам эвакуации при пожарах и использованию первичных средств пожаротушения.

В связи с недостаточной подготовленностью обучающихся, студентов, работников образовательных учреждений к использованию первичных средств пожаротушения, слабым знанием порядка эвакуации при пожарах, а также в целях активизации работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях необходимо:

1. Руководителям образовательных учреждений ежеквартально проводить занятия с обучающимися с привлечением представителей пожарной охраны и региональных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества.

2. Руководителям образовательных учреждений не реже одного раза в полугодие проводить занятия по отработке плана эвакуации из здания с внесением записи в специальный журнал, где указывается дата проведения занятия, под чьим руководством оно проведено, состав участников, время с начала сигнала о пожаре до полной эвакуации, соответствие действий плану эвакуации, замечания, роспись руководителей занятий.

3. Территориальным подразделениям МЧС России оказывать содействие педагогическим работникам дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования в организации работы по проведению ежеквартальных занятий по соблюдению мер пожарной безопасности с использованием наглядно-изобразительных и дидактических материалов.

4. Территориальным подразделениям МЧС России совместно с органами управления образованием субъектов РФ организовать в образовательных учреждениях (с периодичностью один раз в полугодие) практические занятия по организации эвакуации и использования первичных средств пожаротушения с преподавательским составом.

 

Опубликовано в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» № 10/2016

 

Другие статьи по теме
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017)
Просмотров: 1183 | Теги: методические материалы