Опыт организации и проведения смотра-конкурса по охране труда среди образовательных организаций Республики Татарстан - Все статьи - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Все статьи

Опыт организации и проведения смотра-конкурса по охране труда среди образовательных организаций Республики Татарстан

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Шайхутдинов Р.А. Консультант редакции журнала

 

Начало мероприятию положил совместный приказ Минобрнауки РТ N 1931/14, Госинспекции труда в РТ, Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки N 20 от 10.04.2014 "О проведении VI Республиканского смотра-конкурса по охране труда среди образовательных организаций", утвердивший Положение о проведении республиканского смотра-конкурса по охране труда среди образовательных организаций и состав республиканской комиссии по руководству смотром-конкурсом. Представленное положение можно использовать при разработке или актуализации собственных аналогичных нормативно-правовых актов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ[1]

 

1. Цели и задачи проведения смотра-конкурса

1.1. Республиканский смотр-конкурс проводится один раз в два года в целях профилактики обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время учебно-воспитательного процесса.

1.2. Задачами смотра-конкурса являются:

- совершенствование системы управления охраной труда;

- улучшение условий и охраны труды;

- снижение уровня травматизма;

- недопущение несчастных случаев с летальным исходом;

- снижение профессиональной заболеваемости;

- снижение уровня опасных и вредных производственных факторов;

- обеспечение безопасного труда и учебно-воспитательного процесса;

- повышение уровня знаний законодательства, правил и норм охраны труда среди руководителей, работников и учащихся.

 

2. Организация и проведение конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть образовательные организации всех типов и различной ведомственной подчиненности.

2.2. Смотр-конкурс проводится по четырем номинациям:

- Лучшая организация дошкольного образования по охране труда;

- Лучшая организация по охране труда среди школ-интернатов и детских домов;

- Лучшая общеобразовательная организация по охране труда среди школ;

- Лучшая организация по охране труда среди учреждений профессионального образования и дополнительного образования детей.

2.3. Конкурс проводится в два этапа:

I этап - в муниципальных образованиях Республики Татарстан;

II этап - среди победителей в муниципальных образованиях на республиканском уровне.

2.4. Для организации и проведения смотра-конкурса создаются следующие комиссии:

2.4.1. Для проведения I этапа конкурса - районная (городская) ведомственная комиссия (рабочая группа) из числа представителей органов управления образованием и территориальных организаций Профсоюза и Государственной инспекции труда. В состав районной (городской) конкурсной комиссии могут включаться представители местных структур органов управления и государственного надзора, специалисты в области охраны труда сторонних организаций.

На I этапе образовательные организации подают в районную (городскую) ведомственную комиссию в установленные данной комиссией сроки заявку и пакет конкурсной документации:

- таблицы показателей по установленной форме;

- пояснительная записка к таблицам показателей, разъясняющая выставляемую оценку;

- другие материалы, наглядно характеризующие результаты эффективной работы по организации охраны труда в организации.

Образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан, также представляют заявку и конкурсные материалы в районную (городскую) ведомственную комиссию по территориальной принадлежности.

Районная (городская) ведомственная комиссия рассматривает поступившие материалы (в том числе поступившие от подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан организаций), определяет участников I этапа конкурса, оценивает состояние по охране труда конкурсных организаций с выездом на место, определяет победителей в каждой номинации.

Участники I этапа конкурса, занявшие первое место, выдвигаются для участия во II этапе конкурса.

Районные (городские) ведомственные комиссии по итогам I этапа конкурса передают в Республиканскую комиссию сведения о победителях:

- протокол заседания районных (городских) ведомственных комиссий по подведению итогов I этапа конкурса (протокол заседания комиссии должен содержать информацию обо всех участниках районного смотра-конкурса);

- решение районных (городских) ведомственных комиссий о призерах конкурса на муниципальном уровне;

- таблицы показателей (таблицы NN с 1 по 6);

- пояснительную записку, содержащую сведения об оценке состояния по охране труда конкурсных образовательных организаций - победителей I этапа конкурса;

- фото или видеоматериалы, наглядно характеризующие результаты эффективной работы по охране труда в организациях, занявших первое место на I этапе конкурса (не более 5 фотографий от одной организации на CD или флеш-карте).

2.4.2. Республиканская комиссия рассматривает представленные районными (городскими) ведомственными комиссиями материалы, определяет призеров республиканского смотра-конкурса II этапа конкурса по представленным материалам.

Итоговое решение республиканской комиссии о победителе смотра-конкурса и призерах утверждается председателем комиссии.

2.4.3. Образовательная организация, имеющая в конкурсном 2013/2014 году несчастный случай (тяжелый или со смертельным исходом) на производстве или с учащимися (воспитанниками), связанный с образовательным процессом, пожары и возгорания, по условиям смотра-конкурса не может быть признана его победителем.

2.4.4. Образовательная организация, не проводившая аттестацию рабочих мест по условиям труда (специальную оценку условий труда с 01.01.2014 г.), не проводившая обучение по охране труда, по условиям смотра-конкурса не может быть признана его победителем.

 

3. Поощрение победителей смотра-конкурса

3.1. Порядок поощрения образовательных организаций - победителей I этапа конкурса определяется муниципальными органами управления образованием, территориальными организациями профсоюза самостоятельно.

3.2. Победители II этапа конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и призами.

 

4. Оценка системы управления охраной труда (СУОТ)

4.1. В первую очередь анализируются основные виды работ по подготовке организационно-распорядительной документации по охране труда (табл. 1).

4.2. Затем анализируются работы, связанные с обучением руководителей, специалистов по охране труда и других работников образовательных организаций (табл. 2).

4.3. Следующей группой работ является оценка обеспечения безопасности и охраны труда на рабочих местах. Данные об организации этой работы заносятся в табл. 3.

4.4. В табл. 4 указываются общие сведения о результатах работы СУОТ.

При наличии несчастных случаев на производстве общее количество баллов по организации снижается на балл за каждого работника, пострадавшего от несчастного случая, независимо от степени тяжести травмы.

Если учреждение или его структурное подразделение наберет:

- более 150 баллов - работа признается хорошей;

- свыше 100 баллов - удовлетворительной;

- менее 100 баллов - неудовлетворительной.

 

Скачать таблицу 1

 

[1] Положение актуализировано в связи с изменением нормативно-правовой базы в области охраны труда. В частности, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда», заменивший аттестацию рабочих мест по условиям труда на специальную оценку условий труда.

 

Другие статьи по теме
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (23.05.2017)
Просмотров: 986 | Теги: региональный опыт