Основные направления деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях - Все статьи - Каталог статей - Охрана труда в школе
Главная » Статьи » Все статьи

Основные направления деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

 

В статье представлен перечень первичных мер пожарной безопасности и рассмотрены основные направления деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Все мероприятия проводятся в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

 

Основными направлениями деятельности по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности является:

а) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, направленное на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в учреждениях образования;

б) разработка мер пожарной безопасности, обязательных для исполнения в границах образовательного учреждения, разработка и принятие соответствующих локальных нормативно-правовых актов;

в) определение порядка ведения противопожарной пропаганды и обучения работников и обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений исполнению первичных мер пожарной безопасности;

г) информирование работников и обучающихся (воспитанников) о принятых решениях по проведению первичных мер пожарной безопасности на территории образовательного учреждения и их обеспечению;

д) содействие органам управления образованием и государственного пожарного надзора по учету пожаров и их последствий, возникших в границах образовательного учреждения;

е) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

 

Перечень первичных мер пожарной безопасности

1. Обучение мерам пожарной безопасности:

а) информирование работников и обучающихся (воспитанников) о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;

б) проведение бесед о мерах пожарной безопасности и противопожарных инструктажей силами внештатных пожарных инспекторов;

в) выпуск и распространение наглядной агитации;

г) устройство уголков (стендов) пожарной безопасности.

2. Организация оповещения людей в случае возникновения пожара (устройство звуковой сигнализации).

3. Устройство и содержание в исправном состоянии защитных полос между образовательным учреждением и лесными массивами.

4. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения:

а) дороги, подъезды и проезды к образовательному учреждению должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда;

б) содержание в исправном состоянии пожарных гидрантов.

5. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории образовательного учреждения и создание условий для вызова противопожарной службы:

а) обеспечение образовательного учреждения устойчивой телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану;

б) определение порядка согласования нового строительства на территории образовательного учреждения, а также сдачу в аренду недвижимого имущества.

6. Своевременная очистка территории образовательного учреждения от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории образовательного учреждения.

 

Противопожарный режим в научных и образовательных учреждениях (извлечение из Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации.

97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией.

98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.

99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными.

100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.

101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.

103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах.

104. Руководитель образовательного учреждения организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности.

105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях образования» N 6/2014.

 

Другие статьи по теме
Категория: Все статьи | Добавил: zdrav1 (26.05.2017)
Просмотров: 1139 | Теги: общие вопросы пожарной безопасности